Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности в познавательно-исследовательской деятельности.
Обогащать и расширять представления об особенностях объектов живой и неживой природы. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Сформировать умения и навыки в выполнении опытов и экспериментов.
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с лабораторным оборудованием и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, стремится проявлять самостоятельность в поисково-исследовательской деятельности; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и оборудования для экспериментирования.
Изучение и анализ результатов поисково- исследовательской деятельности ребенка, внесение информации в Карту наблюдения. Проект «Здравствуй,мир!»; Создание краткосрочных проектов на темы: «Лес – наше богатство»; «Солнце – источник жизни; «Коллекция коры разных пород деревьев»; Гербарий «Растения нашего участка». Фотоальбом «Мы – исследователи». Макет «Мы и природа»