Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом
«ойкос» – дом, «логос» - наука
Всё связано со всем Всё куда- нибудь девается Всё что-нибудь да стоит (ничто не дается даром) Природа знает лучше
В середине ХХ века ЭКОЛОГИЯ стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать их среду обитания приемлемой для существования.
«воспитание начал экологической культуры» (С.Н.Николаева); «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А.Соломонова); «воспитание ответственного отношения к природе» (А.В.Королева); «воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала» (Н.Е.Орлихина) «формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения к природе во все ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности» (С.Н.Николаева)
- непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Рыжова Н.А.
Ознакомление с природой Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья?
Без каких условий не может жить береза? Ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Почва Воздух Дождь Ветер Птицы Насекомые
Научность ДоступностьГуманистичность Прогностичность Деятельностность ИнтеграцияЦелостность Конструктивизм Регионализм СистемностьПреемственность
Развитие экологической воспитанности дошкольников Освоение экологических представлений Развитие познавательных умений Овладение умениями ухода за живыми существами Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным Организованное обучение Совместная деятельность взрослого с ребенком Самостоятельная деятельность детей Цель Задачи Система педагогического взаимодействия
Классификация представлений о природе Обобщение представлений о природе Развитие речи Изобразительная деятельность по экологической тематике Ознакомление с трудом взрослых в природе Обучение детей по уходу за растениями и животными Экскурсии Занятия Наблюдения за животными и растениями Организован- ная форма обучения
Экологические досуги и праздники Диагностика экологической воспитанности детей Наблюдение в уголке природы Целевые прогулки на природе Игры Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы Беседы и разговоры с детьми на экологические темы Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Создание книг-самоделок Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Работа с моделями Просмотр фильмов Труд в уголке природы и на участке Опыты, поисковая деятельность Сбор коллекций семян, камней, листьев
Самостоятельная деятельность детей Уход за растениями и животными в уголке природы Экспериментирования Работа с литературой Разные виды игр Создание проблемных ситуаций Задания для самостоятельны х наблюдений Стимулировани е педагогом самостоятельно й деятельности
1 часть Наблюдения Экскурсия Беседа Труд в уголке природы Рассматривание картин 2 часть Дидактические игры 3 часть опыты Занятие
Презентацию подготовила: