Автор проекта : ст. воспитатель: Цховребова Р.В., воспитатель: Атаева З.В. МБДОУ Детский сад 34 комбинированного вида г. Владикавказ. Проект «Сохраним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) МБДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» Разработчик: Воспитатель Николаева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» Экологическое воспитание детей через познавательно -исследовательскую деятельность Воспитатель Щекалева Светлана.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Транксрипт:

Автор проекта : ст. воспитатель: Цховребова Р.В., воспитатель: Атаева З.В. МБДОУ Детский сад 34 комбинированного вида г. Владикавказ. Проект «Сохраним мир вокруг себя» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения, - работа с родителями.

Описание проблемы Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления.

Основная цель проекта: формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Задачи проекта: Расширять познания детей о животном и растительном мире. Заинтересовать явлениями происходящими в природе. Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе. Воспитывать любовь к природе и развивать ее эстетическое восприятие. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Актуальность темы: * «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Экологическое воспитание в ДОУ направлено на привитие любви к Родине через познание окружающего мира. * Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. * Экологические объекты наблюдения играют важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения

Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологизация развивающей среды в детском саду. Диагностика детей и анкетирование родителей. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, сбор семян, кормление птиц зимой. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии; викторины. Консультации специалистов. Экспериментальная деятельность. Создание наглядных пособий: «Экологический стенд» для детей и родителей и фото-уголок наблюдений.

Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Пополнится развивающая среда в группе.

Риски не эффективности проекта и способы их предупреждения 1. Низкое познавательное развитие детей. 2. Низкая заинтересованность родителей. 3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников. 4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне. 5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материал 1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению. 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов. 3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников. 4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Сохраним мир вокруг себя", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми

Список использованной литературы: Список использованной литературы: Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Комарова И.А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста» Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства» Рыжова Н. Программа «Наш дом - природа» Хайдурова И.А. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах». Хайдурова И.А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, с. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппен-ко. - Волгоград:Учитель, с. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-М., педагогическое общество России, с. Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. – М.: Издательст-во «Книголюб», – 64 с. Петрова Н.А. Живая душа природы.-Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», с. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, с.