МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель
«Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания» И.В. Гёте
Анализ ситуации, обоснование проекта В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Цель проекта: Сформировать экологические основы в мировоззрении и культуре детей дошкольного возраста: Задачи: 1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы. 2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. 3. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. 4. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 5. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы). 6. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: май-сентябрь Руководитель проекта: воспитатель: Чугина Юлия Владимировна Участники: дети старшей группы Тип проекта: информационно-практико- ориентированный с элементами творчества. Продукт деятельности: Создание развивающей среды в группе по экологическому воспитанию детей.
Формы реализации: – экологические занятия; – экологические экскурсии; – уроки мышления; – экологические конкурсы; – обсуждение и проигрывание ситуаций; – экологические праздники; –экологические игры (дидактические, имитационные); – инсценировки.
Ожидаемый результат: Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми и неживыми объектами. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. Проявляют бережное отношение к природе.
План реализации. Этапы: Подготовительный этап (май): 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор дидактических игр и упражнений, подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.
Основной этап (июнь-август) Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Заключительный этап состоит в создании выставок творческих работ детей совместно с воспитателем и экологическая викторина. Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми и неживыми объектами. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. Проявляют бережное отношение к природе. Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. В процессе работы стараюсь развивать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.