это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Итоговая презентация
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Транксрипт:

это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием своего народа, прошлого с настоящим.» В.Калугин

Приобщить детей к истокам народной культуры, знакомя с традициями и обычаями русского народа.

1. Знакомить с устным народным творчеством детей всех возрастных групп. Знакомить с некоторыми видами народа прикладного искусства. Прививать любовь к русским народным мелодиям, песням, танцам. Учить передавать характер музыки в движениях, драматизациях, хороводах. Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь к природе, родной стране, толерантность.

Проведение круглых столов Посиделки Семейные викторины Организация совместных фольклорных праздников детей и родителей

Работая по своей теме, мной совместно с педколлективом, в детском саду была проведена тематическая неделя народной культуры.

Приобщить детей к народным традициям. Способствовать расширению знаний о народном творчестве. Развивать интерес к народно-прикладному творчеству. Развивать исполнительские и творческие способности детей. Вызвать эмоционально- положительное отношение от участия в совместном творчестве.

Понедельник – День фольклора Вторник – День народных игр Среда – День игрушки Праздник «Русской матрешки» Четверг – Оренбург - многонациональный Пятница - Ярмарка

Данную проблему в нашем дошкольном учреждении я рассматриваю на материале праздничной культуре, т.е. знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Слово «праздник» со старославянского языка означает «не занятый делами, свободный от работы». Праздник - это удаль и размах, веселые подвижные игры, пляски, хороводы.

1. Атмосфера музыкальной горницы (русского уголка) и находящиеся там предметы национального быта способны пробудить в душе ребенка любознательность, чувство прекрасного. 2. Возрождая праздничные народные традиции, которые были частью труда и быта русского народа, мы знакомим детей с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью.

- Праздник создает радостное настроение, эмоциональный подъем, формирует художественный вкус, объединяет детей и взрослых. - Ни один праздник не проходит без музыки. Народная музыка – это богатейший мелодический материал. Вводя детей в мир народной музыки, приучаем к красоте звучания народных мелодий, песен, инструментов. - В русском фольклоре к драматическим действиям относятся не только обряды, игры, хороводы, но и драматические сценки, пьесы, а также кукольный театр. Разные виды театра и постановка русских народных сказок, позволяют детям заново взглянуть на знакомые сюжеты, перевоплотиться в персонажей сказок, быть более эмоциональным и раскрепощенным.

Используя в работе малые фольклорные формы, такие как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы, поговорки, мы развиваем речь ребенка, ритмический слух, учим сравнивать, рассуждать, прививаем представление о добре и зле, правде, храбрости, трудолюбии и верности. А так же с помощью фольклорных форм устанавливаем эмоциональный контакт и создаем положительную атмосферу при взаимодействии с детьми.