Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности, раскрывать ценности совестного творчества детей и их родителей. Тип проекта – творческий, игровой Сроки реализации проекта – 1 учебный год – гг По охвату участников – дети 4-5 лет, педагоги, родители
Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом, а театральная мастерская активно развивает изобразительные навыки, ручные умения, формирует моторику, творческое воображение, изобретательские способности каждого ребенка.
1. Подготовительный 2. Основной. Практический 3. Обобщающий
Цель: обобщить и систематизировать информацию по театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий, подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, пословиц и поговорок. Изучение передового опыта педагогов по данной теме. Мониторинг творческих способностей детей – сентябрь, 2012 г., май, 2013 г. Анкетирование родителей на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» Организация предметно-развивающей среды.
Цели: 1. Учить узнавать персонажи, знать название и автора произведения. 2. Учить пересказывать содержание, высказывать свое личное отношение к героям произведений. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения, кукловождение), разные виды театров (Би-ба-бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) 4. Знакомить с различными видами сказочных произведений; 5. Совершенствовать навык самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 6. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. 7. Пропаганда традиций семейного чтения. 8. Воспитывать партнерские отношения между детьми и родитлями, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Театрализованные игры Разучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы, пересказ прочитанного, рассматривание иллюстраций к сказкам Подвижные и дидактические игры Инсценировки сказок Беседы, разговоры на темы: «Виды театра», «Правила поведения в театре», «Театральные профессии» Коммуникативные игры с элементами волшебства Сюжетно-ролевые игры Использование литературных произведений в режимные моменты Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров Фоторепортажи в уголке для родителей и на сайте детского сада
Выставки и фестивали нетрадиционного творчества Использование сказочных литературных сюжетов в повседневной жизни детей Использование волшебства в познании окружающего мира Использование сказочных персонажей во время организованной работы с детьми Создание проблемного образовательного поля
Круглый стол для родителей «Роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников» Круглый стол для родителей «Роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников» Проблемные беседы и консультации с родителями Оформление наглядной агитации для родителей Совместные творческие мастерские по изготовлению декораций, костюмов и атрибутов Мини проект «Сказки моего детства»
Анализ результатов проекта Творческое совместное мероприятие Разработка перспективных планов Неделя театра – показ для детей всего детского сада театрализованных представлений