Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители
Тип проекта: творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Формы проведения Беседы Экскурсии в театры Проблемно- игровые ситуации Игры на развитие эмоционального мира детей Консультации для родителей Постановка сценок, сказок, кукольных спектаклей, драматизаций
Задачи проекта: Расширить представления детей о театре, театральных профессиях. Обогатить эмоционально-чувственный опыт через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра. Привлечь родителей к совместной работе по проекту. Цель проекта: Развитие творческих способностей средствами театрального искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональных чувств и комфортного пребывания детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Принципы реализации проекта: Открытость детского сада для семьи (каждый родитель может видеть и знать, как развивается их ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей; Индивидуальный подход.
Ожидаемые результаты Сформированность знаний о театральной деятельности Любовь к художественному слову Развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.). Пополнение словарного запаса
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) Основные формы и средства реализации проекта Задания для развития речевой интонационной выразительности Игры-превращения, образные упражнения Пальчиковый игротренинг Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы Коррекционно -развивающие игры Театральные этюды Ритмические минутки Упражнения на развитие детской пластики Просмотр кукольных спектаклей Разыгрывание мини- диалогов, потешек, песенок, стихов
Этапы работы над проектом: 1 этап. Диагностический. Диагностика детей Игры на знакомство Родительские собрания Игры на развитие эмоционального мира детей Консультации родителей Методы работы
2 этап. Знакомство с театром. Экскурсии в театр Создание театрального уголка в группе Проблемно- игровые ситуации Театральные сценки Встречи с актерами театра Беседы
3 этап. Основной. Постановка сказок. Выбор пьесы и обсуждение её с детьми. Подготовка постановки спектакля. Цель: Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников
«Теремок на новый лад»
«Мешок яблок»
Снежная королева
Двенадцать месяцев
4 этап. Заключительный. Цель этапа: Анализ эффективности работы. Опрос Собственный самоанализ Отзывы родителей
Работа с родителями Постановка кукольного театра родителями Помощь в изготовлении афиш, фоторепортажей, презентаций Изготовление костюмов, атрибутов Анкетирование Собрания Консультации
Результаты работы по проекту Дети овладели навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Родители стали активными участниками в жизни детей в ДОУ Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность. Могут самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Проявляют интерес к театральному искусству.
Спасибо за внимание!