ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 2» Учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» Проняева Ирина Анатольевна
На мой взгляд, особенностью кабинета логопеда является обеспечение комфортного и эффективного взаимодействия по схеме: учащийся – учитель - родитель – учитель- логопед. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!
Идея оформления Мои ученики – ученики начальных классов. Им сложно осознать всей важности и необходимости в изучения предметов школьной программы.... Поэтому логопедический кабинет должен являться в школе таким «островком», где каждый ребенок сможет ощутить непринужденную уютную атмосферу, испытать радостные чувства в процессе обучения. Игра для детей это радость, бодрость и активность, а также некий путь к познанию мира. Поэтому основной идеей при оформлении моего кабинета является создание атмосферы, необычной для школы.
Основные зоны логопедического кабинета: 1. Зона коррекции звукопроизношения 2. Образовательная зона 3. Методическая зона 4. Информационная зона 5. Рабочая зона учителя-логопеда 6. Сенсомоторная зона 7.Игровая
1. Зона коррекции звукопроизношения набор с образными картинками для артикуляционной гимнастики; предметы, предназначенные для развития речевого дыхания; пособия по автоматизации звуков; большое количество дидактических пособий и игр по развитию речи и познавательной деятельности. В этой зоне проводятся артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, постановка звуков и их автоматизация. Здесь находятся: настенное зеркало с дополнительной подсветкой; материал для постановки звуков (зонды и материалы для их обработки в закрытом контейнере);
2. Образовательная зона В этой зоне осуществляется групповая работа с учащимися
Зона оснащена ученическими столами, стульями, доской, экраном
На стене дома с магнитными буквами
3. Методическая зона В этой зоне находится материал по диагностике (обследование состояния устной и письменной речи, большое количество методической литературы, дидактических пособий и игр.
Методическая литература по коррекции нарушений процессов чтения и письма
Дидактический материал для анализа предложений, звуко-буквенного анализа слова
Автоматизация орфографических навыков в интересной игровой форме с «волшебным зеркалом»
4. Информационная зона Содержит сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, памятки учителям, рекомендации родителям.
5. Рабочая зона учителя-логопеда стол; стул; компьютер; обучающие диски; принтер.
6. Сенсомоторная зона Содержит материал для самостоятельных игр детей на развитие мелкой моторики (мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, крупы, кукольный театр)
Кубики, грани которых имеют различную по цвету и типу ткани поверхность Мешочки, наполненные разными видами круп.
Кубики Никитиных
7. Игровая зона Свободное пространство для проведения физкультминуток, игр с мячом и других динамических игр.
Среда, окружающая детей в кабинете: - обеспечивает чувство психологической защищенности; - является средством полноценного развития- сочетает привычные и инновационные методы.