-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
– помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
различные отклонения в развитии речи; эмоциональная неуравновешенность неадекватная самооценка; тревожность, страхи; проблемы в общении.
Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем (сказки, мультфильма и т.д.), он базируется на трех основных понятиях: «игра» «кукла» «кукольный театр».
коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив релаксационную – снятие эмоционального напряжения воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире. коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив релаксационную – снятие эмоционального напряжения воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Цель занятий: создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для коррекции и развития его личности.
1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Обогащение представления об окружающем мире. 5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 6. Активизация и развитие речи. 7. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. 1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Обогащение представления об окружающем мире. 5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 6. Активизация и развитие речи. 7. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
В работе со старшей группой важнейшими являются репетиции, именно в процессе работы над образом постепенно, в результате творческого переживания и перевоплощения происходит снятие повышенного уровня тревожности, преодоления страхов.
В заключении хотелось бы отметить, куклотерапия – это увлекательная и доступная форма работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания.