Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта: Воспитатель Саверская Е.Ю Воспитатель Хвостова Е.В.
Тип проекта – творчески-игровой Продолжительность – длительный Возраст детей – 5-6 лет Цели: -Приобщение дошкольников к миру искусства -Ознакомление детей с разными видами театра -Развитие творческих способностей детей -Развитие коммуникативных качеств личности ребенка
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… Б.М.Теплов
Задачи Воспитательные. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать позитивный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Развивающие. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Обучающие. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - Подведение итогов. (Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других.) Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Совместная деятельность 1. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», « Колобок», «Кот, лиса и петух», Л. Толстой « Три медведя», Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Михалков «Три поросенка» и др. 2. Беседа « Моя любимая сказка». 3. Познавательно речевое развитие: наглядно дидактические пособия: « Колобок», « Теремок», « Три медведя». 4. Художественное творчество. Сюжетное рисование. Тема: «Лиса и колобок», «Снегурочка», «Животные- герои сказок», «Веселый Петрушка». 5. Художественное творчество. Лепка. Тема: « Герои сказок», «Веселый Клоун», «Красно-солнышко» 6. Художественное творчество. Аппликация. Тема: « Подснежники», «Домики трех поросят». 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: «Игрушки для пальчикового театра». 8. Дидактические игры: « Помоги мишутке найти свою тарелку», « Кто живет в лесу?», «Найди игрушку», «Узнай героя сказки по описанию», «Путешествие по сказкам» и др. 9. Дыхательная гимнастика « Насосы», « Рычание медвежонка », « Подуем на плечо». 10. Музыкальная психогимнастика: « Мы едем, едем, едем», « медведи», « дождик»
Самостоятельная деятельность 1. Игры-драматизации « Теремок», « Колобок», « Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др. 2. Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, конструирование из разных видов материала) по мотивам любимых сказок. 3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто скорее», «Гуси, гуси», «Кот и мыши». 4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и др. 5. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.
Взаимодействие с родителями -Консультация для родителей по теме «Организация домашнего театра» -Презентация мини-музея « Театральные куклы» -Выставка детских работ -Вечер семейного театра ( показ родителями пальчикового театра для детей по сказке « Три медведя», « Три поросенка»)
Реализация проекта
Ожидаемый результат в процессе театрализованной игры: - расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; - активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи; - совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; - происходит коррекция поведения; - развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения; - участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.