Методическая концепция учебников 10 - 11 классов под ред. А. Н. Архангельского и В. В. Агеносова Структура учебников Примеры структурно-содержательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС : взгляд учителя - практика Дощинский Р. А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 ГОДУ МОСКВА 2014.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБНОВЛЁННЫЕ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ учитель русского языка и литературы МОБУ.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК «Русский язык. 10 – 11 класс» автора В.В. Бабайцевой.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Транксрипт:

Методическая концепция учебников классов под ред. А. Н. Архангельского и В. В. Агеносова Структура учебников Примеры структурно-содержательных компонентов методического аппарата учебника " Литература. 10 – 11 классы. Углубленный уровень " А. Н. Архангельского, В. В. Агеносова и др.

Линия УМК "Литература. 10–11 классы" А. Н. Архангельского, В. В. Агеносова и др. Учебники для 10, 11 классов рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников 2013/2014 уч.год, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту

Методическая концепция учебников Расширение спектра процессуальных читательских умений школьников обеспечивается : « Фокусным » повторением в начале учебного года изученного в основной школе курса литературы. Рассредоточенным повторением изученного ранее и изучаемого в течение учебного года. Ранжированием вопросов и заданий « от простого к сложному ».

Методическая концепция учебников Систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения ( система читательской деятельности ) обеспечивается : Системой работы с учебником литературы как речевым произведением квалифицированных культурных читателей – литературоведов, методистов, литературных критиков. Системой семинаров с дифференцированными темами для базового и профильного уровня обучения. Системой сочинений с дифференцированными темами для базового и профильного уровня обучения.

Методическая концепция учебников Развитие читательской самостоятельности обеспечивается : Системой вопросов и заданий как внутри учебных статей, так и после монографических тем. Системой проектной ( базовый уровень обучения ) и исследовательской ( профильный уровень обучения ) деятельности. Системой работы с цифровыми образовательными ресурсами, цифровыми инструментами, сайтами писателей, электронными словарями, библиотеками и другими Интернет - ресурсами.

Методическая концепция учебников Развитие читательской культуры в контекстуальном поле мировой культуры и диалога языков искусств обеспечивается : Системой вопросов и заданий на установление исторических, литературных, смысловых связей произведений ; взаимовлияний литератур и творческих заимствований авторов. Интерпретацией идей в различных языках искусств ( изобразительное искусство, кино, театр, музыка ). Отдельными темами семинаров. Отдельными проектными и исследовательскими заданиями. Системой работы с сайтами литературных музеев.

Структура методического аппарата учебников Базовым компонентом являются вопросы и задания, ранжированные по степени сложности : простой, усложненный, сложный ; ранжированные по уровню сложности : базовый, профильный ; дифференцированные по месту в учебном пространстве учебника литературы : внутри учебных статьей, после монографических блоков ; дифференцированные по целевым задачам ( частные и обобщающие ).

Структура методического аппарата учебников Статьи Литературная критика Вопросы и задания ( ранжированные ) Лаборатория читателя Семинар Сочинение Проект Исследование Литературная дискуссия Термины ( словарь ) Литература к каждой главе Интернет - ресурсы

Отдельные примеры вопросов и заданий после монографической темы ЛАБОРАТОРИЯ ЧИТАТЕЛЯ Краткое творческое изложение учебной статьи ( индивидуальная работа ). Конспектирование литературоведческой статьи ( опорный конспект ). Далее следуют инструкции для ученика БЕСЕДА Объясните, почему столь подробно описаны в рассказе распорядок жизни на пароходе, содержание туристских « развлечений » путешественников. ** В чем стилевая уникальность бунинского использования деталей ? Приведите соответствующие примеры. СЕМИНАР Созвучие : творчество русских лириков XIX века и бунинский художественный мир. ** « Дворянское гнездо » в изображении И. С. Тургенева, А. П. Чехова, И. А. Бунина. ** - повышенный уровень сложности

ПРОЕКТ Историко - культурный комментарий к рассказу И. Бунина « Чистый понедельник ». Далее комментарий к выполнению работы ИССЛЕДОВАНИЕ Лиризм прозы Бунина. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДИСКУССИЯ Что такое любовь : « солнечный удар », « легкое дыхание », « темные аллеи »...? Рекомендуемая литература Мемуарная и биографическая литература Бабореко А. И. А. Бунин. Материалы для биографии ( с 1870 по 1917). 2- е изд. М., Кузнецова Г. Грасский дневник. М., Муромцева - Бунина В. Жизнь Бунина. Беседы с па ­ мятью. М., Критические статьи и литературоведческие исследования Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. 2- е изд. М., Мальцев Ю. Иван Бунин – М., Колобаева Л. Проза И. А. Бунина. М., Михайлова М. От прекрасного к вечному. Эволюция творческих принципов И. А. Бунина. Орел, 2008.

Предметные результаты – базовый уровень – « Русский язык и литература » 1) сформированность понятий о нормах русского, родного ( нерусского ) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью ; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации ; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров ; 5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - культурного и нравственно - ценностного влияния на формирование национальной и мировой ; 6) сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского, родного ( нерусского ) языка ; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко - культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения ; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях ; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово - родовой специфики ; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания ; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Предметные результаты – углубленный уровень – « Русский язык и литература » 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания ; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка ; 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ; 4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ; 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально - стилевой и жанровой принадлежности ; 6) владение различными приёмами редактирования текстов ; 7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности ; 8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений ; 9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста ; 10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле ; 11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико - литературного характера ; 12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств ( графика и живопись, театр, кино, музыка ); 13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.