«ТЕАТР И ДЕТИ». ВОРОНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА Стаж педагогической работы составляет 25 лет, в МДОУ «Детский сад 36» - 22 года Должность - воспитатель Квалификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Тема урока: Театрализованная игра как средство творческого развития дошкольника.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

«ТЕАТР И ДЕТИ»

ВОРОНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА Стаж педагогической работы составляет 25 лет, в МДОУ «Детский сад 36» - 22 года Должность - воспитатель Квалификация - высшая

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческийгрупповойдолгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализация в учебном процессе является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, через приобщение его к духовным ценностям, что дает конкретный, зримый результат. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет развивать у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, развивать умение ставить себя на место героя в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей дошкольников формируются такие нравственные качества как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству, это и есть принципы всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.

ЦЕЛЬ: развивать эстетические способности, сферу чувств, соучастие, сопереживание у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

ЗАДАЧИ Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности Активизировать познавательный интерес и мыслительный процесс Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление Развивать интерес к сценическому искусству, общаться с людьми в разных ситуациях Овладевать навыками общения и коллективного творчества Воспитывать культуру поведения в театре

ГИПОТЕЗА Если сочетать возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры в работе с детьми, то театрализация будет обладать огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети средней, старшей и подготовительной групп Воспитатель Музыкальный руководитель Родители воспитанников

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно, ориентироваться в пространстве Уметь произвольно напрягать и снимать напряжение с отдельных групп мышц Запоминать заданные позы, описывать внешний вид любого ребенка Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно Уметь строить простейший диалог, диалог с партнером на заданную тему, составлять диалог между сказочными героями Знать 5-8 артикуляционных упражнений, 8-10 скороговорок, 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов Уметь сочинять этюды по сказкам

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оформление предметно- развивающей среды Разработка конспектов театрализованных представлений Циклы занятий Работа с родителями воспитанников

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Модель реализации проекта Этапы Подготовительный Диагностический Практический Обобщающий Сентябрь Октябрь, апрель Октябрь- апрель Май Создание условий Диагностика ЗУН Проведение занятий Итоговое занятие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познание КоммуникацияСоциализация Здоровье Физическая культура Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность ТрудМузыка

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знакомство со сказкой

Учимся играть в пальчиковый театр

Театрализованная игра «Ёж и мыши»

Разыгрываем знакомые сказки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Встреча с творческими людьми города Посещение театров Создание фонотеки и видеотеки

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступления на педагогических советах, семинарах-практикумах ДОУ, для слушателей курсов МРИО Индивидуальные консультации

Диагностирование детей

Динамика общего уровня знаний и умений детей в театрализованной деятельности количество детей

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Спасибо за внимание!