Урок в свете ФГОС (по материалам А.В. Миронова, 2013)
Модель - мысленный, знаковый или материальный образ оригинала Модель – заместитель оригинала, используемый в процессе познания и практической деятельности
Уяснение вопроса Наблюдение, житейский опыт Модельный уровень Словесный уровень – более точный, полный
Глобус, карта, план местности, теллурий Кукла, игрушка Схема, чертеж, шар, куб, пирамида Цветочки, уточки и т.д. при обучении счету Схемы слов и предложений Модель цветка, рельефная таблица Макеты и муляжи Флеш-ролик, анимационная модель
Солнце и планеты Солнечной системы Машины и инспектор ГИБДД Обыгрывание житейских ситуаций: «Разговор по телефону», «Идем в театр»…
Недостаточно демонстрировать учебные модели школьникам Нужно, чтобы школьники сами участвовали в создании моделей и изучали объекты или явления с помощью моделирования
Поставь глобус в положение, когда в Москве будет ночь Поставь глобус в положение, когда в нашей местности будет зима А что произойдет, если изменится ось наклона Земли?
Горообразование Надвигание двух стопок газет друг на друга Образование кратера при падении метеорита Бросаем камешки в тарелку с мукой Шарообразность Земли Перемещение предмета вокруг мячика, постепенное исчезновение за линией горизонта
Опорные сигналы Краткое условие задачи, рисунок к задаче Графики, диаграммы Схемы со стрелками Работы со схемами предложений, слов Вставь слова в схему Расставь элементы схемы в нужном порядке Создай модель
Модель используется как иллюстрация – 1 б Модель способствует пониманию процессов – 2 б Дети повторяют действия учителя с моделью – 3 б Даны задания для действий с моделью – 4 б Детям предлагается смоделировать процесс – 5 б