МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Advertisements

Приобщение детей к истокам народной культуры в детской библиотеке Зав.отделом обслуживания читателей-детей МУК «ТЦБС» Телятникова Е.Л.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
Взаимодействие с социумом в формировании здорового образа жизни, через культурные традиции народа. Подготовила: Шабардина Светлана Николаевна.
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Транксрипт:

МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Бобкова Юлия Николаевна Образование:среднее -педагогическое Стаж: 31 год, I категория

«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.» Д.С.Лихачев

Задачи: 1. Формировать исторический кругозор через различные виды деятельности. 2. Знакомить детей с устным народным творчеством. 3.«Погрузить» детей в мир народных праздников и обрядов. 4. Добиваться самостоятельного использования детьми всех жанров русского фольклора в своей повседневной жизни в соответствии с ситуацией. 5. Знакомство детей с народной культурой и традициями родного Нижегородского края. 6. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, бережное трепетное отношение к природе родного края.

Приобщение детей к истокам русско-народной культуры Знакомство с народным календарем Знакомство с народными промыслами родного края. Обучение орнаментам дымки, гжели, хохломы Воспитание любви и уважения к народным традициям Музыкальная деятельность: разучивание народных хороводов, слушание народной музыки, русские праздники «Масленица» Театральная деятельность: разные виды театров; дети обыгрывают сказки, потешки. Знакомство с фольклорными формами: потешки, поговорки, сказки.

Организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.

Дети свободно ориентируются в «избе», называют предметы быта своими именами, знают назначение каждой вещи. Им очень нравится накрывать стол с пирогами, пить чай из настоящего самовара…

Совместная деятельность воспитателя и детей.

В нашей группе большое место отводится народным сказкам. Дети умеют связно и последовательно передавать содержание сказок, драматизировать их отдельные моменты.

Знакомство детей с народными промыслами родного края и русского народа; обучение рисованию орнаментов дымки, хохломы, гжели.

Регулярно проводятся в детском саду народные праздники. Активными участниками являются взрослые, и дети. «МАСЛЕНИЦА»

Взаимосвязь с социумом Библиотека Музей Дом Милосердия МБДОУ 6

Экскурсия в библиотеку викторина «по сказкам»

«Русская изба» в музее Баташевых

Связь поколений

Оперетта «Репка» в гостях у малышей

Родители- активные участники педагогического процесса

Вся работа, выстроенная в определенную систему, сформировала у дошкольников необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о родном крае, о русской народной культуре в целом. С этой группой детей я работаю третий год. Родители также не остаются в стороне и участвуют во всех предложенных мероприятиях. Всегда есть желание работать, потому что дети вдохновляют на новые идеи. Заключение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ