Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
Цель образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся : Базируется на деятельностном подходе
Внеурочная деятельность * Примечание: Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Социальное проектирование Итого 10 40
Реализация направлений внеурочной деятельности Направления Формы организации внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное плавание Ритмика Общекультурное театр Общеинтеллектуальное Научный клуб школьников «Клуб любознательных» Факультатив «Мир деятельности» Духовно - нравственное Экскурсии, беседы, игры, поисковые исследования Социальное проектирование Программа «Рукоделие» Тестопластика
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.
Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже- выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
Интеллектуальная готовность Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная ) Развитие речи Мышление Зрительно-моторная координация Внимание
Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке Связная речь Знания об окружающем мире Кругозор Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.) Словарный запас Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой Грамматический строй речи Умение различать звуки в слове Фонематический слух Отсутствие логопедических проблем Четкое звукопроизношение
Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье Самостоятельность Самоорганизация
ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?
Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно- моторная координация Речь, кругозор Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе
Предлагаемые УМК: Перспективная начальная школа Школа России
Анкета для родителей: 1. Фамилия имя ребенка 2. По какому УМК предполагаете обучаться? 3. Занимается ли у вас ребенок в кружках и секциях в учреждениях доп.образования? В каких? Сколько раз в неделю? 4. Какие направления внеурочной деятельности для ребенка из предложенного выбираете? 5. Нужна ли группа продленного дня? До какого времени?