СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гносеология Лекция 5 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии.
Advertisements

Френсис Бэкон ( ). Асимметричная индукция.
Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 г. в Лондоне, в семье одного из высших сановников королевского двора - сэра Николаса Бэкона. Он успешно занимался.
Тема Философия Нового времени © О.В. Кормилицина, 2016 г. Вопросы: Особенности философии Нового Времени Эмпиризм и рационализм в теории познания Категории.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Философия Нового Времени Эмпиристы. ЭМПИРИЗМ - Направление в философии, представители которого считают, что в основе познания лежит опыт. (Оппоненты рационалистов)
Презентация по философии: Проблема бытия
Философия нового времени. Ф.Бэкон Р.Декарт. Б.Спиноза. Дж. Локк. Г.В.Лейбниц.
Учитель - Кутузова С.В.. Новое время(или новая история) период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Возрождение.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Европейский эмпиризм 18 века. Джон Локк ( )
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Развитие психологии в XVIII веке Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Философия Нового времени.
Тема 5 Философия Нового времени XVII – XVIII в.в..
Основы философии Тема 1 Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Беркли и Юм Субъективный идеализм МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Транксрипт:

СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР

ФИЛОСОФИЯ СЕНСУАЛИЗМА 1. Фрэнсис Бэкон 2. Томас Гоббс 3. Джон Локк 4. Джордж Беркли 5. Давид Юм Чтобы знать – надо видеть!

ФРЭНСИС БЭКОН ( ) «Знание – сила!» Власть над природой через новую науку. Идолы: - рода; - пещеры; - рынка; - театра Причины вещей… «Простые природы», их разные комбинации … -- к созданию НОВОЙ ПРИРОДЫ!

Чтобы знать – надо видеть! ТОМАС ГОББС ( ) ОНТОЛОГИЯ *Мир – совокупность тел, движущихся по законам механики… *Идея первотолчка … Социальная философия *естественное и общественное состояние *учреждение государства *суверен и подданные: все права у суверена ради охраны права людей на жизнь

Чтобы знать – надо видеть! ДЖОН ЛОКК ( ) Гносеология: *Tabula rasa *Наши знания адекватны *Первичные и вторичные свойства вещей свойства вещей *Субстанция? существует, но в опыте не дана… в опыте не дана…

Чтобы знать – надо видеть! Социальная философия Джона Локка Весь мир торгует люди не только враждуют (конкурируют), но и заинтересованы друг в друге ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР А. ПРАВА ПЕРЕДАЮТСЯ СУВЕРЕНУ, КРОМЕ ПРАВ: 1)ПРАВА НА ЖИЗНЬ 2)ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ 3) ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ B. СУВЕРЕН «СКОНСТРУИРОВАН» ПО ПРИНЦИПУ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ: 1)ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ 2)ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ 3)СУДЕБНАЯ

Чтобы знать – надо видеть! ДЖОРДЖ *Материя? Покажите мне ее! ДЖОРДЖ БЕРКЛИ *Локк прав: существуют первичные БЕРКЛИ и вторичные качества вещей *Но вторые – субъективны, субъективна и вся вещь в целом! СУЩЕСТВУЮ Я И МОИ ОЩУЩЕНИЯ! Солипсизм…? *Я существую с моим сознанием в Сознании Бога…

Чтобы знать – надо видеть! Скептицизм ДАВИДА ЮМА ( ) * -Знаем ли мир, в котором живем? -Да, но … * -Но это знание явления, а не сущности -Как мы познаем мир? -Существуют 3 гипотезы: 1)Воспринимаем образы объективных предметов 2)Восприятия – комплекс моих ощущений 3)Восприятия – это та картина, которую дает БОГ КОТОРАЯ ИСТИННА?..

ГНОСЕОЛОГИЯ СЕНСУАЛИЗМА ОПЫТ ВНУТРЕННИЙ Джон Локк ОПЫТ ВНЕШНИЙ ОПЫТ…?КАКОЙ? Джордж Беркли СЕНСУАЛИЗМ SENSE ЧУВСТВА ОТРАЖАЮТ: вещь или качества индукция ОТРАЖАЮТ – СОЗДАЮТ

ФИЛОСОФИЯ РАЦИОНАЛИЗМА 1. Рене Декарт. 2. Бенедикт Спиноза. 3. Вильгельм Лейбниц. ГУМЕР Чтобы видеть – на до знать!

РЕНЕ ДЕКАРТ ) РЕНЕ ДЕКАРТ Чтобы видеть – надо знать! ( ) Я сомневаюсь, следовательно, существую. Сомневаюсь несовершенен. Но если понимаю, что несовершенен, знаю, что значит совершенное. Откуда это знание?.. Бог дал человеку ограниченный разум и безграничную свободу воли есть надежда на познание мира.

Чтобы видеть – надо знать! БЕНЕДИКТ СПИНОЗА ( ) Субстанций не может быть много – она одна (монизм). Мышление и протяжение Декарта – 2 атрибута одной субстанции. Эта субстанция – ПРИРОДА: Natura naturans – Производящая 1)чувственное познание 2)рациональное познание 3)интуиция Natura naturata – Произведенная Natura naturans – самозаводящийся механизм

ЭТИКА СПИНОЗЫ «Этика». Как жить? Избавиться от аффектов – страстей. Удовольствие – неудовольствие – желание. Дурная страсть – плохо, но и хорошая тоже плохо. Ненависть как и Любовь делает нас рабами кого-либо, чего-либо… Философствование приведет к Богу, а рабство по отношению к нему – это не зло, а благо. Дело в том, что любя Бога вместо самого себя как отдельного модуса человек становится на место Бога, любящего самого себя в силу своего абсолютного совершенства. То есть человек соединяется с Богом.

Фридрих Вильгельм Чтобы видеть – надо знать! Готфрид ЛЕЙБНИЦ ( ) Фридрих Вильгельм Чтобы видеть – надо знать! Готфрид ЛЕЙБНИЦ ( ) *Бытие – всё то, что может быть мыслимо непротиворечиво. *Это могут быть и несуществующие Миры, и наш – реальный мир, как самый логически стройный, четкий. *Логическая стройность следствие простоты устройства – наш мир состоит из монад…

МОНАДЫ ЛЕЙБНИЦА

МЫ БЕГЛО ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ФИЛОСОФАМИ XVI- XVIII ВВ. НАСКОЛЬКО ИХ МЫСЛИ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ? НАСКОЛЬКО ИХ МЫСЛИ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ? МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО-ТО ВЫЗВАЛО ИНТЕРЕС ЛИЧНО У ВАС?

Свои знания по философии начала Нового времени можно проверить на сайте historic.ucoz.ru