Инновационный проект Тема: Проектная деятельность как средство социализации детей и молодежи с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Инновационный проект Тема: Проектная деятельность как средство социализации детей и молодежи с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования детей

База проекта Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Синяя птица» г. Томска. Обучающиеся преимущественно от 4 лет (2699 чел. из них с ОВЗ) Научно-методическая обеспеченность проекта Авторские методики: Рогатневой А.В., Гунько Е.И., Бельцевич Э.Ф., Шумской Н.А., Васильева М.В., Пиляй Е.Н., Немчаниновой Л.Г. Научный консультант проекта – Роготнева Альбина Викторовна, старший преподаватель ТОИПКРО Сроки проектной деятельности – г. – г.

Актуальность проекта Переход на новую модель образования, внедрение ФГОС. Трудности в реализации творческого потенциала у детей с ОВЗ. Родители детей с ОВЗ не понимают значимости развития духовного мира ребенка. Занятия творчеством способствуют социальной реабилитации ребенка с ОВЗ. Творческое самовыражение можно рассматривать как комплекс медицинских, психологических и педагогических мероприятий арт-педагогической и арт-терапевтической направленности.

Реализация проекта предполагает вовлечение детей и подростков с ОВЗ в разнообразные виды творческой деятельности: декоративно-прикладное творчество, вокал, фольклор, фортепиано, хореография, робототехника, театр, изобразительное творчество, английский театр и др.

Совместная творческая деятельность детей и подростков в данном проекте позволит: вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в полноценную жизнь общения со здоровыми сверстниками; создать условия для более эффективной реабилитации и социализации детей с ОВЗ; формировать позитивные детско – родительские отношения; объединить усилия педагогического сообщества, родителей, общественности в решении проблем вывода детей с ОВЗ из условий замкнутого пространства.

Новизна проекта Проектные технологии, будут способствовать: организации совместной творческой деятельности детей с ОВЗ с их здоровыми сверстниками; формированию ключевых компетенций; поддержке и сохранению психо- физического благополучия; формированию активной жизненной позиции.

Цель проекта Разработка и апробация комплексной модели социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями в условиях МАОУ ДОД Детско-юношеского центра «Синяя птица»

Задачи проекта: создание нормативно-правовой базы по реализации проекта; консолидация усилий всех участников процесса социализации: взрослых, детей, общества; разработка программно – методического обеспечения; взаимодействие с социальными институтами окружающего социума; формирование общественного сознания через новые формы работы с детьми с ОВЗ; формирование коммуникативных компетенций; раскрытие творческих способностей детей и подростков; адаптация детей и молодежи к окружающему социуму, формирование жизненных компетенций у детей с ОВЗ; раскрытие творческих способностей детей и подростков.

Методологическая основа проекта Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Личностно- ориентированный подход. Гуманизация педагогического процесса и детско - родительских отношений. Диагностический инструментарий Психолого- педагогические наблюдения, анкетирование обучающихся и родителей, тестирование.

Гипотеза Вовлечение детей с ОВЗ и их родителей в активную творческую совместную деятельность в условиях учреждения дополнительного образования будет способствовать более эффективной социальной адаптации и духовному воспитанию.

Ожидаемые результаты: 1. Пакет документов по реализации проекта. 2. Система взаимодействия специалистов по проблемам социализации детей и молодежи с ОВЗ. 3. Наличие коррекционно-развивающих программ в МАОУ ДОД ДЮЦ «Синяя птица». 4. Организация взаимодействия с социальными институтами на основе договорных отношений. 5. Повышение толерантности и милосердия у детей и взрослых к детям с ОВЗ. 6. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков у детей и взрослых с ОВЗ. 7. Достаточный уровень творческого само проявления и детей с ОВЗ и способность самостоятельно решать определенные жизненные проблемы. 8. Активное участие родителей в совместной деятельности со специалистами учреждения по вопросам социальной адаптации детей с ОВЗ.