Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Обоснование выбора темы Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Забавные игры и эксперименты помогут ребенку подробнее познакомиться со свойствами магнита.
Цель работы ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у ребенка познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ЗАДАЧИ: В процессе элементарного экспериментирования познакомить воспитанницу с основными свойствами магнита.
Исследовательское мастерство Методы: мотивация, объяснение, наблюдение, беседа, экспериментирование Средства: исследовательский набор для детей «Магниты» серии «Как устроен этот мир», карточки с лицами, металлическая пудра, магнитные шарики, коробочка, скрепки, карточки с фигурками для кукольного театра, ножницы, магнитный конструктор, магнит с разными полюсами.
Добро пожаловать в магнитную лабораторию!
Магниты в жизни ребенка.
Магнитный театр Цель: проверить подъемную силу магнита. Задачи: познакомить ребенка с физическим явлением – магнетизмом; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Результат: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Лена сделала магнитный театр
Два магнита Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Задача: определить, как будут вести себя два магнита, если их поднести друг к другу.
Результат: магниты могут притянуться или оттолкнуться в зависимости от того, какими сторонами подносить их друг к другу. Поэтому в разных случаях магниты могут действовать по-разному.
С помощью магнитного конструктора Лена проверяет свойства магнитов «притяжение – отталкивание»
Магнит рисует Цель: объяснить ребенку действие магнитных сил. Использовать полученные знания для создания картины. Задача: проверить действие на металлические опилки, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит.
Результат: металлические опилки распределяются по сторонам магнита. Магнитные силы проходят через некоторые материалы.
Заключение Выбранная тема и методы исследования соответствовали возрастным особенностям ребенка, что позволило воспитаннице проявить самостоятельность в выполнении работы. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаружил новые свойства магнитов. При этом Лена могла пояснить: что хотела узнать, как проверяла, что получилось? В ходе исследовательской работы у ребенка формировались интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность в решении интеллектуальных задач и др.