Модуль «Я рождён в России» Направление «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» Лавринова Людмила Васильевна, зам.директора по ВР школы 4 г.Гулькевичи
Цель: поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей Задачи: создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина; создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; снижение уровня правонаруше- ний и вредных привычек школьни- ков средствами патриотического воспитания; обобщение и распространение опы- та работы педагогов по патриотичес- кому воспитанию; разработка методических рекомен- даций по проблемам формирования патриотизма
Любовь к малой Родине Любовь к России Система базовых ценностей Любовь к своему народу Служение Отечеству Многообразие и уважение культур и народов Закон и правопорядок
Связь поколений Цель: осознание учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою страну, народных героев; 2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны Растим патриота и гражданина России Цель : формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции Задачи : 1. воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; 2. Развивать ученическое самоуправление; 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России Мой край родной Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи : 1. Изучать историю родного края; 2. Воспитывать у учащихся позицию «Я-гражданин России»; 3. Формировать экологическое поведение Я и семья Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей; 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей: 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе
Результаты деятельности
Связь поколений
Растим патриота и гражданина России
Мой край родной
Я и семья
ОПДН, КДН Учреждения культуры: Городской парк культуры и отдыха ЦД « Зодиак» «Лукоморье» «Ладомир» Театр ростовых кукол « ЛИК» ВУЗы, СУЗы МБОУ СОШ 4 г. Гулькевичи Центр занятости Управление ФСКН РФ Музеи г.Гулькевичи Свято -Троицкий храм Казачество ХКО «Красносельский» Городское казачье общество Центры дополнительного образования: Музыкальная школа Школа искусств ЦРТДИЮ ДОСААФ Комплексный молодежный центр Муз ЦРБ Пожарная часть ГО и ЧС Совет ветеранов ДЮСШ СК «Звездный», Центр красоты и здоровья «богатырь» Предприятия города, района ГИБДД УВД по Гулькевичскому району СМИ ТК «Полис»
Участие в конкурсах по направлению «Воспитание гражданственности, патриотизма» в уч.г. Наименование конкурса, уровеньФИО учащегося Результат участия региональный этап конкурса научно- исследовательских проектов «Семейные проекты» Корнилов С., 5 «А» класс - (уч. Маранова И.Н.); Дичко А., 5 «А» класс – (уч. Дичко Е.А.); призер региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» Лаврененко И., 5 «Б» класс – (уч. Литовченко Н.Н.) призер муниципальный этап конкурса научно-исследовательских проектов «Семейные проекты» 4 призера 4 лауреата муниципальный этап краевого смотра-конкурса «Зеленая планета» 1 победитель 1 призер
муниципальный этап краевого смотра-конкурса «Зеленая планета» 1 победитель 1 призер муниципальный этап конкурса творческих работ «Люблю тебя, мой край родной» 1 победитель 2 призера Месячник оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитанияя призер Краевая акция «Портрет деда» Каргаполова С, Максименко А., Краса Д., Лобко Д. 4 победителя Муниципальный конкурс « Песни и строя » классов казачьей направленности победитель
Уровень воспитанности 5-х классов Начало учебного года Конец учебного года
Мои ценностные предпочтения 1 место – семья 2 место – здоровье 3 место- мир
Эффективность образовательного и воспитательного процесса (анкетирование родителей) 2014 г.
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ интересной, насыщенной жизни!