ГБОУ школа 605 сайт: Собрание родителей будущих первоклассников 2014/2015 уч. год
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования. В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.
Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования Цели ООП начального общего образования: -создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; -для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; -для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника: -совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа); -игровая; -творческая; -трудовая; -спортивная.
Требования к условиям реализации ООП Требования к технологиям в начальной школе: безотметочного - 1 КЛАСС - технологии безотметочного обучения; -деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности; -организация учебного сотрудничества; -игровые технологии.
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Образовательная система «Начальная школа XXI века» – одна из государственных систем РФ Учебники используются с 1992 года Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы
«Начальная школа XXI века» – взгляд со стороны 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «…авторскому коллективу удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив – лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»
Образовательная система «Начальная школа XXI века» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов
Содержание учебников ( с 1998 г.) – п о принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
Что ОС может дать детям Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок; Сохранит радость детства и здоровье; Раскроет индивидуальность Вашего ребенка; Вырастит его как самостоятельную личность; Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать; Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Что ОС может дать родителям У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться; Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка; Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение; Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами;
Результаты обучения Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной Классы, где реализуются идеи «Начальная школа XXI века» Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Контрольные классы (традиционная программа) 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность
Портрет выпускника Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее; Он умеет нести ответственность за себя и своих близких; Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща; он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
Какие дети нам подходят? Разные? Вундеркинды? Массовое развивающее образование: учителя и дети принимаются такими, какие они есть MIN MAX
Русский язык 5 ч Чтение 4 ч Математика 4 ч Окружающий мир 2 ч Музыка 1 ч Изобразительное искусство 1 ч Технология 1 ч Физическая культура 3 ч 21 час в неделю, 4-5 уроков в день Учебный план 1-х классов
1 четверть Продолжительность урока – 35 мин Последний урок проводится в нетрадиционной форме 2 четверть Продолжительность урока – 35 мин 3,4 четверть Продолжительность урока – 45 мин 9.00 – (12.50) Режим работы
Внеурочная деятельность (по ФГОС) 10 часов (на 1 обучающегося)
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Направления внеурочной деятельности
Экскурсии Кружки Секции Олимпиады Соревнования Конференции Школьные научные общества И т.д. Формы внеурочной деятельности
Дресс - код
Физкультурная форма Для спортивного зала: футболка белого цвета, спортивные брюки, спортивная обувь носки, спортивная обувь; Для улицы Для улицы: спортивный костюм, спортивная обувь.
Требования к школьной обуви:
Спасибо за внимание Желаем удачи!