Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушками; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2. Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3. Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4. Использовать методы педагогической интеграции. Условия:
Задачи проекта: 1. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2. Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3. Составить план-схему реализации игрового проекта «В мире игрушек». 4. Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. 6. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «В мире игрушек» Разработать перспективный план игр – занятий: С куклами. Строительным материалом. Машинками. Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающую среду Подготовить информацию для родителей по темам: Особенности развития эмоциональной сферы. Уголок игрушек. Игрушка как часть народной традиции. Какие игрушки нужны вашим детям? Провести анкетирование родителей. Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель:домик, кукольный игровой столик, мягкие кресла. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца. Мы играем
Учимся строить Крупный строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных,инструменты). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Оденем Катю на прогулку», « Накормим куклу обедом», «Катя заболела», « День рождения куклы Кати» и т. д. ; машинами – « Гараж для машины», «Покатаем кукол на машине», «Ремонт машины» строительным материалом – « Строим кукле комнату», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Мост для машины»; дидактические игры – «Пирамидка», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
Итоговое занятие по проекту: «В мире игрушек»
3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1) (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности развития эмоциональной сферы. Уголок игрушек. Игрушка как часть народной традиции. Какие игрушки нужны вашим детям? Провести анкетирование родителей.
2) (родители) – подготовили фотоматериал: о народной игрушке «Тряпичные куклы» - сделали игрушки своими руками: кукол из ниток, Вепсскую красавицу, сказочную ворону.