Учитель технологии МБОУ «СОШ40» Пучнин Юрий Александрович Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения Современный урок как главное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«Современный урок: проблемы и пути решения» « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Транксрипт:

Учитель технологии МБОУ «СОШ40» Пучнин Юрий Александрович Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИ Ю ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИ Ю ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому Стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0% свободы учителя Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основные этапы урока Основное время урока отводилось этапу объяснения и закрепления (80%- говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока; самостоятельная деятельность учащихся % урока Главная цель на уроке Успеть выполнить то, что запланировано Организовать деятельность детей по: - поиску, обработке информации; - обобщению способов деятельности; - постановке учебной задачи… Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни… 93% - репродуктивные задания; 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируйте, докажите, объясните, сравните, выразите при помощи символа, создайте схему/модель, продолжите, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте…

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________ Предмет_______________________________________________________________ Автор учебника_________________________________________________________ Тема урока_____________________________________________________________ Этапы анализа Баллы 1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) 4. Соответствие урока требованиям ФГОС: 4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты Нацеленность деятельности на формирование УУД 4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. 5. Содержание урока: 5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям 5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 6. Методика проведения урока: 6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») 6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) 6.5. Применение диалоговых форм общения Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся Осуществление обратной связи: ученик-учитель. 6.8Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. 6.9Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 7. Психологические основы урока: 7.1.Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. 8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. 9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) Итого: За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти

Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Этапы учебной деятельности Системно- деятельностный подход Постановка проблемы (вопроса) Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Анализ проблемы Поиск и анализ информации Поиск и анализ информации Выработка решения проблемы Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Рефлексия процесса Системно- деятельностный подход Постановка проблемы (вопроса) Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Анализ проблемы Поиск и анализ информации Поиск и анализ информации Выработка решения проблемы Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Рефлексия процесса Проектная деятельность Анализ проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Формулирование проблемы Формулирование проблемы Поиск и анализ информации Поиск и анализ информации Выработка способа решения проблемы Выработка способа решения проблемы Презентация найденного способа Презентация найденного способа Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности Проектная деятельность Анализ проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Формулирование проблемы Формулирование проблемы Поиск и анализ информации Поиск и анализ информации Выработка способа решения проблемы Выработка способа решения проблемы Презентация найденного способа Презентация найденного способа Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности