Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, - тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.
Важен правильный подбор методов и приёмов Адаптация детей, Ранняя диагностика, Наблюдение за ребенком Подбор индивидуальных стратегий развития, Трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т.п.
Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). А также в ходе режимных моментов, В самостоятельной деятельности детей Во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.
Работа ведётся с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня индивидуального развития, индивидуальных особенностей, медицинских показаний, уровня сформированности знаний, умений, навыков, личной симпатии детей друг к другу, доверительных отношений с педагогом, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, социального поведения, ориентировки в окружающем мире.
В процессе работы осуществляются тесные взаимодействия со специалистами учреждения и это способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в общество. Таким образом, формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья социально- бытовых и трудовых знаний, умений и навыков возможно лишь при правильной организации коррекционно-воспитательной работы.
Использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей. «Семейный альбом», «Ласковая ромашка», «Мой ребёнок самый лучший», «Скоро в школу».
вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т.д), проводимые в образовательном учреждении. День знаний, День осени, Праздник урожая, День именинника, Новогодняя елка, День 8 марта, Всемирный День ребёнка, День семьи, День матери, Парад военных профессий и т.д.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность
Сотрудничество Взаимодействие Ответственность Понимание Признание Выработка подхода и требований Коррекция Приобщение к педагогическому процессу Участие Творческая самореализация Объединение усилий Обмен опытом Терпимость Такт Уважение
Социализированость ребенка, как результат усилий семьи и педагогов, возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка.