Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. План 1. Проблема организации игр. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры. 3. Творчество ребенка в игре. 4. Структурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Advertisements

Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Игра в дошкольном возрасте Консультация для педагогов.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Сюжетно-ролевая игра 1. Что такое? 2. Сюжет и Роль – одна команда. 3. Играем в лагере. 4. Попробуй сам!
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости».
Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Транксрипт:

Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников

План 1. Проблема организации игр. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры. 3. Творчество ребенка в игре. 4. Структурные компоненты сюжетно- ролевой игры. 5. Предпосылки сюжетно-ролевой игры. 6. Формирование взаимоотношений в игре. 7. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

Особенности сюжетно-ролевой игры: 1. Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация, т.е. ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановки. 2. Самостоятельность детей в игре, т.е. дети сами выбирают тему, определяют линии ее развития, распределяют роли; решают, где развернут игру. 3. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Сюжетно-ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей

Сюжет – это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми

Бытовые сюжеты:

Производственные сюжеты:

Производственные сюжеты

Общественные сюжеты:

Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности

Роль – это игровая позиция ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Предпосылки сюжетно-ролевой игры:

Ознакомительная игра (с 3-4 мес до 5-6 мес) заключается в организации предметно-игровой деятельности (действия манипуляции вместе со взрослыми)

Отобразительная игра ( мес) действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета (катать, складывать в коробку, пить из чашки, закрывать крышкой и т.п.)

Сюжетно – отобразительнаяигра (конец 1 – начало 2 года жизни). Воспитатель учит детей баюкать куклу, катать мишку, кормить зайку, сварить суп

Уровни становления взаимоотношений: 1 уровень Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей (отнимает игрушки, ломает постройки). В основном характерен для малышей, но «агрессия» может встречаться и в старшем дошкольном возрасте

2 уровень Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть

3 уровень Уровень игр рядом. Уровень игр рядом. Двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре и т.п. Дети не мешают друг другу, могут потесниться, обменяться игрушками, уступить свою

4 уровень Уровень кратковременного общения, т.е. ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. Ребенок пытается договариваться о предстоящей игре, вносит свои предложения, готов прислушаться к словам партнеров Ребенок пытается договариваться о предстоящей игре, вносит свои предложения, готов прислушаться к словам партнеров

5 уровень Уровень длительного общения – взаимодействия. Уровень длительного общения – взаимодействия. Ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре. Ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре. Он начинает оценивать качество и результат своих личных действий и действий сверстников с точки зрения задач совместной игры. Дети могут играть долго в зависимости от интереса к содержанию игры Дети могут играть долго в зависимости от интереса к содержанию игры

6 уровень Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия

Планирование сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Месяц Название игры Сентябрь Путешествие по Москве Школа Военные Строительство Октябрь Ателье Библиотека Кафе Исследователи Ноябрь Цирк Модельное агентство ГИБДД Корпорация «Билайн»

Примерное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе в течение недели, месяца (сентября) понедельниквторниксредачетвергпятница Семья Детский сад Школа (День знаний) Путешествие (по Москве) Игра по выбору детей Семья (праздник) Кафе ПоликлиникаВоенные Строительст во Агентство по продаже недвижи- мости Путешест- вие в теплые страны Супермаркет ГИБДД Игра по выбору детей Рыбаки ПиццерияМузей СупермаркетСемья (в гости к бабушке)