Технология и организация гостиничных услуг «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства», «Туризм» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра туризма и гостинично – ресторанного бизнеса Владимирова Елена Александровна Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия
План лекций Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 2 1. Роль маркетинга в формировании гостиничного продукта 2. Типология маркетинговых технологий 3. Каналы продаж гостиничного продукта 4. Разработать программу внутреннего маркетинга гостиничного предприятия
Требования к знаниям, умениям и навыкам 3 Студент должен получит знания и умения: -Типологию каналов продаж гостиничного продукта -Источники информации о гостиничном продукте -Методы внутреннего маркетинга -Виды печатной продукции
Материал для восстановления знаний Взаимодействие гостиничных предприятий с туристскими организациями 4 -Виды договоров на предоставление гостиничных услуг -Принципы ведения переговоров представителей гостиничных и туристских предприятий -Основные пункты договора на предоставление гостиничных услуг
Содержание Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 5 1. Ключевые понятия 2. Учебный материал 3. Вопросы для самопроверки 4. Рекомендуемая литература
Ключевые понятия Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 6 Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Именно лучшее предложение должно решить исход борьбы за деньги потребителей Внутренняя маркетинговая среда производителя - это совокупность активных сил, действующих в организации производителя и влияющих на деятельность производителя в процессах обмена
Учебный материал Характеристики гостиничного продукта 7 Гостиничный продукт Ориентирован на рынок Сезонные различия Обладает гибкостью Набор преимуществ Материальная и нематериальная формы Ограничен потреблением во времени Недолговечен Различные восприятия ценности
Учебный материал Каналы продаж гостиничного продукта 8 Каналы продаж Собственные каналы продаж Стойка портье Сайт гостиницы Центр бронирования Туристские предприятия Городские центры бронирования Организации Бизнес – туристы Групповые мероприятия GDS, IDS
Учебный материал Источники информации при принятии решения о приобретении гостиничных услуг 9 Источники информации Персональные Семьи Друзья Знакомые Коммерческие Реклама Персонал фирмы Публичные СМИ Отзывы Эмпирические
Учебный материал Алгоритм применения маркетинговых технологий 10
Учебный материал Структура спроса на услуги размещения в сети Интернет 11
Учебный материал Печатная продукция гостиниц 12 -Буклет -Флаер -Визитка -Гостевая карта
- разного рода благотворительные мероприятия - организация в гостинице выставок по искусству - презентация косметической продукции для клиентов гостиницы - проведение детских карнавалов, показов моды - недели кухонь различных регионов - музыкальные вечера в гостинице - джазовые пивные вечера - показы мод в сотрудничестве с домами мод - «ток-шоу» со знаменитостями - дегустация вин для знатоков - совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара - «курсы домохозяек» (готовим десерт) - рождественский базар - всевозможные дискуссии Учебный материал Виды PR акций в гостиничной индустрии 13
-опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии - персональные характеристики - информация «с черного хода» - отрегулированные предложения - ориентиры для новых сотрудников - день открытых дверей для членов семьи - программа проведения свободного времени - семинары по повышению квалификации и справочная литература - проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев) - приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий по PR - сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия - участие в кулинарных соревнованиях Учебный материал Виды PR акций, направленный на внутреннюю среду организации 14
Приобретенные знания Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 15 - Виды маркетинговой деятельности гостиничного предприятия - Особенности рекламной деятельности гостиничного предприятия - Типология каналов продаж гостиничного продукта - Роль внутреннего маркетинга в гостиничном предприятии
Вопросы для самопроверки Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 16 -Дать характеристику маркетинговой политике гостиничного предприятия -Определить роль печатной продукции гостиничного предприятия -Определить роль паблик рилейшнз в маркетинговой деятельности гостиничного предприятия -Перечислить основные каналы сбыта гостиничного продукта -Перечислить факторы, влияющие на принятие решения о покупке гостиничного продукта
Задания для самопроверки Роль маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности гостиничного предприятия 17 -Разработать систему мероприятий внутреннего маркетинга для загородной гостиницы -Разработать систему PR акций городской гостиницы в период весенних праздников
Рекомендуемая литература Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) – СПб.: «Питер», – 432 с. 2. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. Пособие. – М.: Юристъ, – 224 с.
19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.