Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с 21 Скареднова Наталья Валерьевна старший воспитатель 2013
Основная общеобразовательная программа разработана на основании Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от ; ФГТ к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования от Сан Пин от С использованием региональной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мозаика» С использова- нием примерной основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования «От Рождения до Школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Назначение программы Программа является ориентиром для педагогов и родителей в выборе целей и задач направленных на всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, усвоения обязательного минимума содержания программы и достижение ими уровня развития личностных качеств характеризующих готовность к обучению в школе
Цель программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы охранять и укреплять психофизическое здоровье детей; осуществлять социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в соответствии с реализуемой образовательной программой обеспечивающей превышение требований к содержанию и методам, реализуемым по познавательно-речевому развитию; создавать условия для своевременного всестороннего развития детей; продолжать работу по использованию разнообразных видов детской деятельности, их интеграции для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; продолжать создавать в группах атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, способствующую развитию личностных качеств (общительность, доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству); приобщать детей к общечеловеческим ценностям; организовать эффективное взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Основные принципы реализации программы: комплексно-тематический принцип принцип интеграции принципу развивающего образования деятельностный подход
Содержание программы включает следующие направления развития и образования детей Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности Двигательная; Игровая; Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Художественная литература; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная.
Реализуемые образовательные технологии: Моделирование Экспериментирование ТРИЗ – технологии Метод проектов Игровые технологии (О.В. Солнцевой) Технология личностно- ориентированного взаимодействия Оздоровительные технологии: - Методика В.Ф. Базарного -Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Образовательные задачи решаются в процессе Совместная деятельность ребёнка со взрослым Самостоя- тельная деятель- ность детей Взаимодейст- вие с семьёй и социаль- ными партнёрами Образова- тельная деятель- ность, осуществляю щаяся в процессе организации различных видов детской деятельности Образова- тельная деятель- ность, осуществляю щаяся в ходе режимных моментов
Организация совместной деятельности взрослого с ребёнком строится на основе интересных и значимых в жизни ребёнка событий «День знаний»; «День защиты детей»; «День матери»; «День защитника Отечества»; «День космонавтики»; «Новый год»; «Масленица»; «День земли».
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания
Принципы взаимодействия с родителями. принцип доверительности отношений педагогов с родителями; принцип подхода к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия; принцип утверждения самоценности родителей; принцип личной заинтересованности родителей; принцип эмансипации родителей.
Формы взаимодействия с семьёй Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электродной почте. Образование родителей: «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов.