Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю
Самым большим трудом грехом на Руси считалось уронить хлеб, еще больше растоптать его ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из- за почтительного отношения к бесценному продукту. О человеке, который в чем-то не разбирается, говорят: « Думает, что хлеб на дереве растет». Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Самым большим трудом грехом на Руси считалось уронить хлеб, еще больше растоптать его ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из- за почтительного отношения к бесценному продукту. О человеке, который в чем-то не разбирается, говорят: « Думает, что хлеб на дереве растет». Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: Задачи: Обучающие: Обучающие: Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Ознакомить профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол; Ознакомить профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол; Ознакомить с процессом выпечки хлеба; Ознакомить с процессом выпечки хлеба; Развивающие: Развивающие: Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение; Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение; Учить работать с источниками информации; Учить работать с источниками информации; Воспитательные: Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Планируемый результат: Планируемый результат: Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба; Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба; Знание детьми производства хлеба; Знание детьми производства хлеба; Умение детей применять трудовые навыки; Умение детей применять трудовые навыки; Пополнение словарного запаса детей; Пополнение словарного запаса детей; Участие в конкурсе детского рисунка «Хлебная страна». Участие в конкурсе детского рисунка «Хлебная страна».
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественная литература Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб», «Колобок» «Петушок и жерновцы». Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб», «Колобок» «Петушок и жерновцы». Рассказы: К Паустовский «Теплый хлеб»,»Дом зерна», М Пришвин «Лисичкин хлеб», А Мусятов «Как хлеб на стол пришел». Рассказы: К Паустовский «Теплый хлеб»,»Дом зерна», М Пришвин «Лисичкин хлеб», А Мусятов «Как хлеб на стол пришел». Стихотврения: В Данько «Откуда хлеб пришел», В Стипанов « Полюшко- поле», Б Руденко «Хлеб». Стихотврения: В Данько «Откуда хлеб пришел», В Стипанов « Полюшко- поле», Б Руденко «Хлеб».
Поговорки, пословицы: Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. И обед не в обед, коли хлеба нет. И обед не в обед, коли хлеба нет. Гречневая каша- матушка наша, и хлеб ржаной- отец родной. Гречневая каша- матушка наша, и хлеб ржаной- отец родной.Беседы: «История одного зернышка, «Руки человека», «Беседа о хлебе».
Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ржи; Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ржи; Проращивание зерна в разных условиях (чернозем, песок, опилки). Наблюдение где быстрее прорастет и будет лучше расти; Проращивание зерна в разных условиях (чернозем, песок, опилки). Наблюдение где быстрее прорастет и будет лучше расти; Превращение зерна в муку (камни, кофемолка ручная, электрическая); Превращение зерна в муку (камни, кофемолка ручная, электрическая); Как муку превратить в хлеб. Как муку превратить в хлеб.
Продуктивная деятельность: Оформление дидактической игры «От зерна к хлебу» Оформление дидактической игры «От зерна к хлебу» Лепка из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»; Лепка из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»; Выпечка булочки к «Сладкому столу»; Выпечка булочки к «Сладкому столу»; Участие в конкурсе «Хлебная страна» Участие в конкурсе «Хлебная страна»
Игровая деятельность: Сюжетно ролевая игра «Магазин»; Сюжетно ролевая игра «Магазин»; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»; Словесные игры «Вершки - корешки», «Узнай по описанию»; Словесные игры «Вершки - корешки», «Узнай по описанию»; Хороводные игры «Каравай», «Осень». Хороводные игры «Каравай», «Осень».
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра «Магазин»; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»; Словесные игры «Вершки - корешки», «Узнай по описанию»; Хороводные игры «Каравай», «Осень».
Работа с родителями Помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе и труде; Изготовление атрибутов к играм; Помощь в проведении экскурсий; Составление словаря о хлебобулочных изделиях.
Спасибо за внимание