Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Транксрипт:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Контроль и оценивание самостоятельной работы студентов по модульно- рейтинговой системе по психологии

Психология Возрастная Педагогическая Социальная Общая

Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Общая психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в общую психологию. Принципы, методы исследования в психологии. Понятие о личности, мотивах деятельности личности. 2. Психические процессы. Познавательные и эмоционально-волевые процессы. 3.Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент, характер, способности.

Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Возрастная психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в возрастную психологию. Психическое развитие личности. Теории развития личности. Методы психологического исследования. Закономерности психического развития. 2. Психологические особенности младенчества, раннего детства и дошкольного возраста. 3. Психологические особенности младшего школьника. 4. Психологические особенности подросткового возраста. 5. Психологические особенности юношеского возраста.

Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Социальная психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в социальную психологию. История развития науки. Методы исследования социальной психологии. 2. Социальная психология личности. 3.Социально-психологические закономерности общения. 4. Большие социальные общности. Малая группа как социально-психологический феномен.

Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Педагогическая психология»: 3 з.е., 108 ч. Модули 1. Педагогическая психология: становление, современное состояние. 2. Образование как предмет педагогической психологии. 3. Психология учебной деятельности. 4. Психология субъектов образовательного процесса. 5. Психология воспитания. 6. Психология педагогической деятельности учителя.

Виды самостоятельной работы Конспектирование Углубленный анализ научно-методической литературы Аннотирование книг, статей Рефератирование литературы Выполнение заданий поискового исследовательского характера Работа на лекции Подготовка к практическому занятию Написание реферата, доклада Презентация по заданной теме Сбор материалов и составление электронной картотеки по модулю

Аудиторная самостоятельная работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх составляющих

Виды АСРС по психологии Чтение и запись лекций. Практические занятия: а) Текущие консультации. б) Прием и разбор домашних заданий. в) Прием и защита реферативных работ или аналитических докладов. г) Выполнение учебно-исследовательских проектов. д) Интерактивные формы АСРС (деловые игры, мозговые атаки, кейсы, портфолио и др.).

Внеаудиторная самостоятельная работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх сторон

Виды ВСРС по психологии: - Поиск и составление обзоров литературы, углубленный анализ научно-методической литературы. - Написание эссе, рефератов, аналитических докладов, др. видов письменных работ. - Подготовка к практическому занятию. - Выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение литературных источников; аннотирование книг, статей, рефератирование литературы, составление схем, таблиц, графиков.. - Подготовка к участию в научных студенческих конференциях, олимпиаде по психологии, круглому столу. - Подготовка к зачету, экзамену. - Сбор материалов и составление электронной картотеки по модулю - Компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости (на базе электронных обучающих тестов интернет-тренажеры и др.).

Творческая работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх сторон

Виды творческой работы студентов по психологии: - презентация определенной темы по психологии. - проведение исследования по психологической проблеме с обсуждением результатов. - участие в научных и практических студенческих конференциях. Участие в олимпиаде по психологии, круглом столе по психологическим проблемам.

Учебно-методическое обеспечение СРС включает: тематику докладов и рефератов - инструкции и методические указания к выполнению рефератов и докладов - списки обязательной и дополнительной литературы - систему заданий для самостоятельной работы - наличие материалов для проведения студентами самоконтроля (вопросы в конце каждой темы модуля) - наличие необходимого количества вариантов заданий и методических рекомендаций по их выполнению - обеспеченность студентов консультациями - тестовые задания для промежуточного контроля по модулям - рейтинговые карты по дисциплинам

Например, по дисциплине «общая психология» максимально по результатам всех видов контроля можно набрать 100 баллов, в том числе по результатам текущей успеваемости, куда входит самостоятельная работа – 85 баллов (20 баллов – аудиторная самостоятельная работа и 40 баллов – внеаудиторная самостоятельная работа, 15 баллов - творческая работа студентов). Итоговый контроль – 15 баллов. Расчет баллов за самостоятельную работу студентов (СРС) при модульно-рейтинговой организации обучения

Критерии оценки реферата 5 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; 10 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы, доклад подготовлен самостоятельно; продемонстрировано свободное владение материалом; 15 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; реферат подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, реферат сопровождался демонстрированием наглядного материала

Критерии оценки доклада 1 балл – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; 2 балла – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; доклад подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, доклад сопровождался демонстрированием наглядного материала

Критерии оценки творческого задания 5 балла - презентация соответствует теме, структурирована, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы; 10 баллов - презентация соответствует теме, структурирована, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы; презентация подготовлена самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, презентация сопровождалась демонстрированием наглядного материала.

Критерии оценки устного ответа 4 балла – полный, развернутый ответ, прослеживается систематичность знаний, привлекается дополнительный материал, подкрепление материала примерами, активно используются основные понятия изучаемого раздела 3 балла – недостаточно систематизированное изложение материала, допущены неточности, примеры приводятся с трудом, нет связи с окружающей жизнью 2 балла – отсутствие логики изложения материала, невозможность приведения примеров, допущены грубые ошибки 1 балл – материал изложен на половину, общие фразы, отсутствие логики ответа

Критерии оценки промежуточного контроля 10 баллов – допущено от 0 до 1 ошибке 8 баллов – допущено – от 2 до 4 ошибок 6 баллов – допущено от 5 до 7 ошибок 4 балла – допущено от 8 до 10 ошибок 2 балла – допущено от 11 до 13 ошибок 0 баллов – допущено от 14 до 15 ошибок

Спасибо за внимание!