Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно- коммуникационные технологии
С помощью ИКТ ребёнок учится работать с текстом создавать графические объекты и базы данных использовать электронные таблицы осваивать новые способы сбора, обработки информации расширяет свой кругозор
При использовании ИКТ: стимулируется познавательный интерес повышается мотивация учения возрастает эффективность самостоятельной работы
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материалаДемонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работаРабота с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работаВиртуальные экскурсии, моделирование технологических циклов, конкурсы, кроссворды и т.д. Творческая работаСоздание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.
Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся. Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.
ИКТ - при проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. ИКТ - при проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
ИКТ- в методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения. ИКТ- в методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения.
Основные варианты использования ИКТ на уроках мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети. мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети.
Преимущества урока с компьютерной презентацией 1.активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2.положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3.возможность принимать активное участие в создании урока. 1.активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2.положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3.возможность принимать активное участие в создании урока.
Компьютерное тестирование способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль. освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.
Заключение Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты. Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.
На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office текстовый редактор Word; - электронные таблицы Microsoft Excel; - база данных Microsoft Access; - технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации; - технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.
В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний