Социальные сервисы и IT- технологии в образовании
Первое поколение сетевых сервисов Web 1.0, (порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0), представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами. Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Социальный сетевой сервис виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).
Сетевое сообщество это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством: общения; поддержки и развития социальных контактов; совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными; творческой деятельности сетевого характера; выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и т.д.
C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя все активнее начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности.
Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации Изучение иностранных языков и культур Коллективная работа над проектами Обмен знаниями, мнениями, информацией и т.д.
Campus.ru
PedSovet.org
Сеть творческих учителей
Сеть Исследовательских Лабораторий
ИНТЕРГУ.РУ
Прошколу
Открытый класс
Наработки наших учителей Резанова Н.И. – Работа в Вики среде 82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2% D0%BA%D0%B0,_%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%28%D0%A1 %D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0 %BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%B D,_%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2% D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0% B0%D1%81%D1%82%D1%8C%29 Кулешова О.В. – виртуальный кабинет учителя математикивиртуальный кабинет учителя математики Воронина Н.П. – работа с «dabbleboard».работа с «dabbleboard». Замедлина А. - созданное в "Открытом классе" учителями МОУ "СОШ с.Сосновка" сообщество объединяет учителей и учащихся сосновской школы.