Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ПОИСКЕ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT ПРИ ПЕРЕВОДЕ Презентация магистерской диссертации Шерстюк Оксаны Викторовны Научный руководитель – ст.преп. Шешко С.М.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ПРОЕКТ Презентация выполнена: Музыченко Г.С., учителем русского языка и литературы, для обучающихся 5 класса. МОУ Николаевская СОШ 2011 г. «Будем грамотны!»
Автор проекта : Руднева М. Д. Не заставить, а увлечь! Не сломать, а показать дорогу, по которой интересней и легче идти вместе. Творческое название проекта:
Презентация выполнена: Учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Зембицкой Викторией Павловной Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Творческое название проекта: Автор проекта: Сорокина Н.А. учитель информатики МОУ Глазковской СОШ Мичуринского района «Вычислительная машина ценна ровно.
Предметная область: иностранный язык Участники: лет, студенты 1 курса ГБОУ СПО «Технический колледж» г. Набережные Челны Цели и задачи проекта: систематизировать.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Транксрипт:

Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета » Исследование проведено учащейся 9 класса МОУ «СОШ 16» Лизуновой Екатериной Саранск 2014

Актуальность исследования: Актуальность исследования заключается в выявлении возможностей, представляемых электронными словарями, создании ими новых условий для формирования лексикографической компетенции учащихся, в поиске электронных словарей, представляющих достоверную информацию.

Какие возможности открывает интернет для формирования лексикографической компетенции? Гипотеза исследования Ф ормирование данной компетенции в эпоху интернета возможно при грамотной работе с интернет-ресурсами. Проблемный вопрос

Цель исследования – изучение возможностей, которые открывает интернет для формирования лексикографической компетенции.

Задачи исследования: 1.Изучить литературу и представить типологию словарей. 2. Ознакомиться с различными типами словарей на печатной и электронной основе. 3. Раскрыть понятие электронного словаря и определить его основные преимущества на основе критического анализа научной литературы. 4.Исследовать и описать возможности электронного словаря как новой формы представления знаний. 5. Определить уровень лексикографической компетенции учащихся 8 – 10 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16». 6.Составить рекомендации по использованию электронных словарей.

Антиномии бумажной лексикографии: чем больше объем словаря, чем полнее и доказательнее описание лексических значений, тем сложнее им пользоваться; чем полнее и глубже описание лексических значений, тем в меньшей степени словарь соответствует текущей языковой и культурной ситуации; чем интереснее собственно лексикографи- ческая концепция словаря, чем интегральнее средства описания лексических значений, тем уже его лексическая база.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В КОМПЬЮТЕРЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ ПО ТИПУ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БУМАЖНОМУ СЛОВАРЮ ТИП СЛОВАРЯ, СУЩЕСТВУЮЩИЙ ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ БУМАЖНЫХ СЛОВАРЕЙ

Какими словарями вы пользуетесь?

Часто ли вы пользуетесь словарями?

Какими интернет-словарями вы пользуетесь?

Считаете ли вы, что интернет-словарями пользоваться удобнее, чем печатными?

Диагностическое исследование позволило сделать следующий вывод: Уровень лексикографической грамотности учащихся 8 – 10 классов средний. Не все учащиеся регулярно и правильно пользуются этим видом справочной литературы. Необходимо разработать рекомендации по работе с электронными ресурсами, составить список авторитетных электронных словарей, представляющих достоверную информацию.

План исследования возможностей лингвистических электронных словарей как новой формы представления знаний: 1.Работа с электронными словарями. 2. Работа с электронной энциклопедией «Википедия». 3.Работа с поисковыми системами 4.Выводы и предложения.

Грамота. Ру. Справочно-информационный портал «Русский язык» Адрес портала :

Культура письменной речи Адрес сайта:

Викисловарь (

Поисковые системы (Яндекс –

Результаты исследования : : 1.Словарь является неотъемлемым средством формирования лексикографической грамотности учащихся. 2.Словари существуют на бумажном и электронном носителях. 3. Электронный словарь – новый этап в развитии лексикографии. Он создает новые условия для формирования лексикографической компетенции. 4. Нами разработаны рекомендации по работе с электронными ресурсами, составлен список авторитетных электронных словарей, представляющих достоверную информацию.

Теоретическая и практическая значимость работы: Эта работа продолжает рассмотрение проблем, связанных с выявлением возможностей глобальной сети в деле формирования лексикографической компетенции учащихся, включающей не только привычные виды словарей, и отвечающей современным задачам оптимизации взаимопонимания при общении. Полученные выводы могут использоваться в факультативных курсах по лексикологии русского языка, а также учитываться при подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ. Разработанные рекомендации помогут учащимся ориентироваться в многообразии представленных в сети интернет электронных словарей и энциклопедий.

Будущие направления лексикографии : в совершенствовании существующих типов словарей; в создании новых типов словарей на основе новых принципов, задач, которые поставит время; в соединении уже известных типов словарей в новые словари-комплексы; в создании компьютерной методологии лексикографи- ческой деятельности на основе машинных фондов языков. Компьютерная лексикография может развиваться по двум направлениям: создание печатных словарей на основе компьютерной технологии; создание электронных словарей, существующих только на магнитных носителях или в памяти компьютера.

Благодарим за внимание!