С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Учитель математики Ноговицына О.Н.
В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения общего образования (далее – ФГОС), основной миссией которых является повышение качества образования. В 2012 учебном году был введен ФГОС начального общего образования в начальной школе и сейчас ведется последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание.
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
тригонометрические уравнения; область определения сложной функции; использование графика функции при решении неравенства; преобразование корня и степени и нахождение их значения; свойства функции; нахождение углов между плоскостями и прямыми; использование производной в решение задач на исследование функции.
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством Для этого необходимо: Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ) Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ Систематизировать повторение программного материала Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
С ХЕМА ПОДГОТОВКИ Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ Методическая подготовка учителя к ЕГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся
М ЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ЕГЭ Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через УО и администрацию школы Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)
О РГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ Вводное повторение Текущее повторение (по горизонтали) Итоговое повторение (по вертикали) «Числа и вычисления» «Функции» « Выражения и преобразования» «Уравнения и неравенства» «Геометрические фигуры и их свойства» Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
С ОЗДАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Создание тестов по основным темам курса Тренировочные тесты Итоговые тесты Тесты прошлых лет Тесты пробных экзаменов
О РГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ Организация самостоятельной работы по материалам в интернете
А НАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗУН УЧАЩИХСЯ Входное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10 кл. Тематическое тестирование по основным разделам курса Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в кл. Пробные ЕГЭ по линии администрации 4 раза в год.
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
HTTP :// MATHEGE. RU /
HTTP :// RESHUEGE. RU /
HTTP :// WWW. FIPI. RU /
HTTP :// WWW. EGE. EDU. RU
Е МЕЛЬЯНОВ К ОНСТАНТИН ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (5 заданий) 1 ДКР – 2 (3 задания) 2 ДКР – не писал (уваж.причина) Отработка: (4 задания)
В ИНОКУРОВ Г АВРИЛ ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (5 заданий) 1 ДКР – 3 (6 задания) 2 ДКР – 2 (3 задания) Отработка: (7 задания) (5 заданий) (5 заданий) (4 задания) (6 заданий) (6 заданий)
З ЯБЛОВА Я НА ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (5 заданий) 1 ДКР – 2 (1 задание) 2 ДКР – 3 ( 5 заданий) Отработка: (2 задания)
Н ЕЧАЕВ Ф ЕДОР ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (5 заданий) 1 ДКР – не писал (был в навигации) 2 ДКР – 3 ( 5 заданий) Отработка: (2 задания) (3 задания) (5 заданий) (4 задания) (5 заданий)
О НИЩУК Н АТАША ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (6 заданий) 1 ДКР – 2 (0 заданий) 2 ДКР – 2 ( 1 задание) Отработка: (3 задания) (3 задания) (4 задания)
Ш ПОРТОВА В ИКТОРИЯ ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (6 заданий) 1 ДКР – 2 (3 задания) 2 ДКР – 3 (6 заданий) Отработка: (7 заданий) (7 заданий) (6 заданий) (7 заданий) (7 заданий) (10 заданий)
С ЕРГЕЕВ Ч А 5 ЫЛ ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 4 (8 заданий) 1 ДКР – 2 (2 задания) 2 ДКР – 4 (8 заданий) Отработка: (5 заданий) (6 заданий) (6 заданий) (5 заданий)
Щ УКИНА Т АТЬЯНА ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (5 заданий) 1 ДКР – 2 (0 заданий) 2 ДКР – 2 (3 задания) Отработка: (2 задания) (4 задания) (3 задания) (3 задания)
Я РОШИК А ЛЕКСЕЙ ГИА 9 класс – Экзамен 10 класс – 3 (6 заданий) 1 ДКР – 2 (3 задания) 2 ДКР – 4 (8 задания) Отработка: (6 заданий) (9 заданий) (6 заданий) (10 заданий) (3 задания) (7 заданий)
Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто натаскаться на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.