Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр

В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные знания в области адаптивной двигательной рекреации и ее взаимосвязи с другими компонентами адаптивной физической культуры. Будущий специалист сможет целостно осмыслить суть профессиональной деятельности в сфере активного отдыха и физкультурно-оздоровительных услуг для людей с отклонениями в состоянии здоровья, расширить свой кругозор за рамки узкой специальности и этим содействуя формированию широкого профессионального мировоззрения. Адаптивная двигательная рекреация

Расширение и углубление знаний студентов в области адаптивной физической культуры; формирование представлений об адаптивной двигательной рекреации как виде адаптивной физической культуры, о ее связи с другими видами адаптивной физической культуры; раскрытие значения данной дисциплины в профессиональной деятельности будущих специалистов по работе с инвалидами и людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Цель курса

Раскрыть теоретические, аксиологические, медико- биологические и другие аспекты адаптивной двигательной рекреации; Сформировать у студентов широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам рекреационных занятий, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала; Обеспечить необходимый уровень знаний, умений и навыков по организации и проведению рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; Рассмотреть наиболее адекватные и эффективные средства и методы адаптивной двигательной рекреации для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии; Задачи курса

Способствовать сформированию у студентов теоретических знаний в области планирования и контроля рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии. Обеспечить освоение студентами опыта эмоционально- ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности в процессе практических занятий на основе применения изученных рекреационно-оздоровительных методик и технологий. Воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность приобщения к научно-исследовательской и практической деятельности в сфере активного отдыха. Задачи курса

Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего)34 В том числе: Лекции 12 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С)22 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего)38 В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Другие виды самостоятельной работы 38 Анализ литературы 66 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 20 Подготовка к рубежному контролю Подготовка к зачету 88 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЗАЧЕТ Общая трудоемкость часы зачетные единицы 72 2 Тематический план дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЗАЧЕТ Виды занятий и методики обучения

п/п Наименование раздела дисциплины Лекци и Семинар ы СР С Всего 1. Раздел 1. Теоретические и организационно- методические основы адаптивной двигательной рекреации Раздел 2. Технологии адаптивной двигательной рекреации Раздел 3. Адаптивная двигательная рекреация в различные возрастные периоды Раздел 4. Адаптивная двигательная рекреация инвалидов ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий

*виды адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющие отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * виды адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющие отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * основные методические принципы и формы организации рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии и других особенностей занимающихся; * технологию планирования рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * технологию разработки программ конкретных рекреационных занятий, с учетом нозологии и состояния здоровья занимающихся. * технологию психологического сопровождения * особенности педагогического контроля в адаптивной физической культуре; * условия проведения занятий для разных нозологических групп, обеспечивающих безопасность контингента; * технику безопасности при проведении рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. Знать

*реализовывать в практической деятельности теоретико-методические знания, полученные во время изучения курса; * реализовывать в практической деятельности теоретико-методические знания, полученные во время изучения курса; * выбирать адекватные формы адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * применять основные методические принципы рекреационных занятий в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов; * планировать педагогический процесс с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * составлять планы и конспекты рекреационных занятий с учетом нозологии, состояния здоровья и уровня подготовленности контингента * составлять программы конкретных рекреационных занятий с учетом нозологии занимающихся. * осуществлять полноценный педагогический контроль за состоянием занимающихся в процессе рекреационных занятий. Уметь

* знаниями об особенностях использования различных форм рекреационных занятий с учетом нозологии занимающихся; * опытом анализа условий и выбора адекватных форм проведения рекреационных занятий и с учетом нозологической группы и состояния здоровья занимающихся; * технологией планирования рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * опытом составления программ рекреационных занятий для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. * методикой и современными технологиями педагогического контроля за физическим состоянием лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе рекреационных занятий; * приемами техники безопасности при проведении рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. Владеть

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!