Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197
Внедрение ФГОС в начальной школе.
ФГОС Формирование компетенций учащихся -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию; -способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса УУД:
УМК «Школа России» - востребованных учебно- методических комплектов один из самых известных и востребованных учебно- методических комплектов для обучения в начальной школе. обновляется стандарта второго поколения. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Все учебники: отвечают требованиям действующего государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Работа по учебникам «Школа России» позволит адаптироваться в школьном коллективе накопить необходимые знания и умения учитывать индивидуальные особенности детей
Учебно-методические пособия (начальная школа)
Материальная база образовательного учреждения, обеспечивающая внедрение стандартов В каждом учебном кабинете: Интернет, телевизионные, аудио, видео, цифровые средства обучения, ЦОР, оборудование, программное обеспечение.
Интернет-поддержка
ФГОС НОО и ИКТ
Требования стандарта: активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; размещение и сохранение в информационной среде материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов; фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в информационно-образовательной среде; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет.
Способы решения поставленных задач: 1. Использование электронных приложений к учебникам УМК «Школа России»
2. Использование дополнительных электронных пособий: «Уроки Кирилла и Мефодия»; « Домашний тренажер» для 1, 2, 3, 4 классов и т.д.
3. Создание и еженедельное пополнение заданиями личного пространства учителя на сайте Организация и контроль выполнения заданий учениками. Виды заданий: предметные (математика, русский язык, окружающий мир и т.д.); межпредметные, которые целесообразно использовать в проектной деятельности.
Предметные задания 1. Готовые задания на сайтах: для начальной школы: для всех ступеней образования: задания Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) другие образовательные ресурсы.
Примеры детских проектов учеников 1 класса «В» Проект «Мой бейдж» Реклинской Полины
Проект «Моё имя» Сикачевой Карины и Комаровой Виктории
Проект «Моя семья» Белякова Артёма
Проекты «Моя школа» Богдана Шишова, Турсуновой Арины, Астапова Андрея
Работа в информационном пространстве Учителя используют цифровое образовательное пространство для творчества и исследования, домашних работ и информации для родителей
Участие в Интернет-олимпиадах «Олимпиада-плюс» «Московский второклассник (третьеклассник) XXI века» «Зимние олимпийские игры по математике для начальников».
Раздел «Человек и природа» Выпускник научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. «Стандарты второго поколения»
Преемственность. Работа с дошкольниками. Проведение родительских собраний; Индивидуальные консультации родителей; Подготовительные занятия. Проведение праздников.
Педагогические кадры ( начальная школа). 1 Почетный работник общего образования РФ, 3 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 обладатель медали Ж. Гаспарян
Все учителя закончили курсы повышения квалификации : «ИКТ –компетентность учителя начальных классов.Инновационные подходы к формированию оценочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС»
Для родителей обучающихся начальной школы ежегодно проводятся: открытые уроки по наиболее актуальным разделам программы; встречи и консультации с учителями, воспитателями, психологами, логопедами. Родители принимают участие в проведении занятий по внеурочным видам деятельности. Педагогическая поддержка и сопровождение родителей в образовательном процессе – залог достижения высоких результатов в овладении обучающимися программы на основе ФГОС
Трансляция опыта экспериментальной работы по внедрению ФГОС Проведение семинаров. 12 ноября 2010 городской семинар «Способы организации познавательной деятельности учащихся начальных классов». 29 сентября 2011 окружной семинар «Совершенствование профессиональных умений, ориентированных на развитие личности младшего школьника и формирование универсальных учебных действий». 11 ноября 2011 прошёл городской семинар «Формирование педагогических компетенций учителя как основы реализации ФГОС НОО. ИКТ технологии в начальной школе».