Муниципальное задание для учреждений культуры. Определение услуги (ст. 6 БК РФ) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Проектирование финансово-экономических механизмов реализации ООП ДОО ориентированных на повышение качества результатов (часть 1) Эксперт ИПОП «Эврика»
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Транксрипт:

Муниципальное задание для учреждений культуры

Определение услуги (ст. 6 БК РФ) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами законодательством УСЛУГА – РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСЛУГИ 2

3 Для осуществления перехода на практике необходимо: Определить саму услугу Определить показатели результата деятельности учреждения количественные показатели (натуральные и стоимостные) качественные показатели Определение результата необходимо: Для планирования расходов бюджета с ориентаций на результат Для оценки качества фактически оказанных услуг Для оценки эффективности бюджетных расходов Для представления бюджета и отчета об исполнении бюджета в разрезе количественных и качественных характеристик услуг

4 Свойства услуги производство услуги не существует отдельно от процесса ее потребления (услуги нельзя хранить или запасать) услуга, потребляемая внутри самого государственного (бюджетного) сектора одним учреждением («единицей потребления») может быть услугой, только в том случае, если она произведена по заданию другой «единицы» деятельность по производству услуги, услугой не является, если она не может быть закуплена у внешнего поставщика в результате более эффективного использования ресурсов для производства услуги (труда, материалов) одна и та же услуга (услуга одинакового качества) может быть произведена с использованием меньшего объема ресурсов

5 Схема бюджетного процесса Полномочия/расходные обязательства/социальные гарантии Перечень услуг Определение потребности – категории и количество потребителей услуги Определение требований к качеству услуги Оценка стоимости предоставления услуги Формирование задания на оказание услуги Отчет об выполнении задания

6 Формат задания Показатели состава, порядка и результата оказания услуг Контроль (мониторинг) исполнения задания Финансовое обеспечение выполнения задания. Проблемы расчета нормативов затрат на оказание услуг 6 Государственное (муниципальное) задание

7 Определение (ст. 6 БК): документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания услуг 7

8 Задание должно содержать (Статья 69.2 БК РФ) I. Категорию потребителей услуги II. Показатели, характеризующи е состав, качество, объем, содержание услуг, порядок оказания услуг III. Порядок контроля исполнения задания и требования к отчетности IV. Предельные цены (порядок установления цен)

Определение услуги (ст. 6 БК РФ ) государственные услуги (редакция ФЗ от ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами УСЛУГА – РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСЛУГИ 9

10 Некоторые определения Полномочия – это официально предоставленные права и обязанности деятельности Функция – это деятельность, круг действий в рамках конкретного полномочия результат Услуга – это результат деятельности производителя услуги

1. Формирование перечня видов учреждений (по отраслям) Перечень видов учреждений составляется по всем подведомственным главному распорядителю бюджетных средств учреждениям (например, музеи, библиотеки, выставочные центры…) Алгоритм разработки перечня услуг 2. Формирование перечня услуг для каждого вида учреждений Перечень услуг формируется по каждому виду учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств 3. Определение потребителей по каждой услуге По индивидуальным услугам – физические и/или юридические лица (возрастные категории, социальный статус, категории юридических лиц, например, предприятия малого бизнеса, и др.) По коллективным услугам – все население 4. Определение единицы измерения объема услуги Единица измерения объема услуги определяется по каждой услуге (например,, число посещений )

12 Коллективного пользования Индивидуального пользования -- неисключаемость (доступность для всех членов общества одновременно) - независимость количества потребляемого блага от количества потребителей Потребление «персонифицировано» (зависит от предпочтений потребителей) Примеры коллективных услуг (работ): сохранение культурного наследия Примеры индивидуальных услуг (работ): театрально-зрелищные услуги; доступ к культурным ценностям, реставрация предметов искусства Классификация услуг (работ)

13 Невозможно Как правило, бесплатны Натуральные показатели оценки результата Возможно - перечень категорий потребителей Могут быть оказаны на платной основе Количество потребителей услуг Ограничение доступа к потреблению услуги Плата за предоставление услуг Единица измерения услуги Услуги коллективного пользования Услуги индивидуального пользования На общество в целом На конкретного потребителя На кого ориентированы услуги И объем, и качество услуг зависят от возможностей бюджета

14 Измерение непосредственных результатов (единица измерения) Показатели количества произведенных услуг, выраженные в количестве потребителей услуги, существуют только для услуг индивидуального пользования, поскольку непосредственный потребитель известен (например, для учреждений образования единицей измерения является количество учеников, прошедших обучение по программе) Услуги коллективного пользования производятся для всех членов общества и потребляются ими «пассивно» и на постоянной основе, поэтому единицу выпуска, выраженную в количестве потребителей услуги, определить невозможно

15 Услуги индивидуального пользования Простые (неделимые услуги) Комплексные и сложные (совокупность простых услуг) Книговыдача Предоставление доступа в Интернет Перевод печатного издания на электронные носители (сканирование) Библиотечная услуга Услуга публичного представления музейных коллекций и предметов Театрально-зрелищная услуга Услуги индивидуального пользования для учреждений культур ы

16 Простая услуга – комплекс единых, технологически законченных процедур, которые невозможно или нецелесообразно делить на более мелкие составляющие услуги Сложная (комплексная) услуга – совокупность простых услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется государственное задание (планируется бюджет) Некоторые определения

17 Типичные ошибки при формировании перечня услуг (для формирования задания) Название услуги формулируется как процесс или вид деятельности – «разработка правил землепользования», «производство сувенирной продукции учебными мастерскими» Название услуги формулируется слишком широко или слишком узко – «образовательные услуги», «измерение артериального давления», «ксерокопирование» Услуга формулируется как функция (цель, задача) – «обеспечение доступа граждан к культурным ценностям», «обеспечение гарантий и прав граждан…» Услуга формулируется как мероприятие – организация и проведение праздника «День города»

Цель формирования задания … задание формируется в целях: реализации положений Бюджетного Кодекса… повышения эффективности управления… реализации положений Программы реформирования региональных финансов… реализации полномочий… повышения качества планирования бюджетных ассигнований… обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание услуг и непосредственного результата, характеризующего объем и качество услуг создания стимулов для ориентации учреждений на запросы потребителей услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от результатов работы 18

19 В какие сроки? предварительно - для расчета показателей проекта бюджета на соответствующий финансовый год в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета окончательно - в срок не позднее 1 месяца после официального вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Состав (содержание) услуги 20 Наименование услугиСостав (содержание) услуги Библиотечное обслуживание предоставление документов во временное пользование доступ к электронным базам данных и информационно-поисковым системам справочно-библиографическое обслуживание инвалидов и специалистов, работающих с инвалидами заочный абонемент Комплексная услуга

21 Качество услуги

Показатели результата оказания услуг (примеры) Показатели непосредственного результата Показатели общественно значимого (конечного) результата Отражают объем оказанных услугОтражают степень достижения определенной цели в результате оказания услуг (расходования бюджетных средств) 22

23 Результат: основания для приостановления (прекращения, пересмотра) исполнения задания Сокращение спроса на услугу Сокращение лимитов бюджетных ассигнований Нарушение условий предоставления услуг (условий исполнения задания) Иные

24 по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг по пересмотру контингента потребителей услуг, обладающих правом на получение тех или иных услуг или по частичной оплате определенных услуг за счет потребителя по изменению стандарта качества предоставления услуги по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг прочие при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативную правовую базу Результат мониторинга: корректировка параметров задания по результатам сопоставления

Бюджетный учет = Управленческий учет 25 Бюджетный учет Единый порядок ведения и правил учета (план счетов) Группировка расходов по статьям бюджетной классификации Управленческий учет Многовариантность методов учета в зависимости от решаемых задач Группировка затрат, планирование и отчетность в разрезе услуг