ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь. Китайская народная мудрость
ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Шаги по формированию ИКТ- компетентности Программа формирования УУД Чтение. Работа с текстом Формирование ИКТ- компетентности
При освоении личностных действий ведётся формирование: критического отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основ правовой культуры в области использования информации
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений обучающегося
При освоении познавательных УУД ИКТ играют ключевую роль в общеучебных действиях: поиск информации; фиксация информации; структурирование информации; создание простых гипермедиасообщений построение простейших моделей объектов и процессов :22
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий используются: обмен гипермедиасообщениями; выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации; общение в цифровой среде :22
Материально-техническое обеспечение начальных классов (согласно требованиям ФГОС НОО) 9 кабинетов начальных классов оснащены Автоматизированное рабочее место учителя – 9 Интерактивная доска – 9 Документ-камера – 3 Мобильный класс - 9
Применение информационных технологий
Используемые формы работы интерактивная доска работа с текстом и изображениями создание заметок с помощью электронных чернил коллективный просмотр электронных энциклопедий и хрестоматий коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий демонстрация проектов и презентаций, созданных учащимися использование электронных интерактивных образовательных ресурсов и т.д.
Используемые формы работы мобильный класс (нетбуки ClassmatePC) тестирование поиск информации редактирование и отправка текстовых сообщений демонстрация функции передачи файлов; записи экрана создание проектов, презентаций использование программы ArtRage (эмулятор традиционных средств рисования и живописи) на уроках ИЗО и внеурочной деятельности и т.д.
Используемые формы работы документ-камера демонстрация реальных изображений возможность быстрого редактирования письменных работ установления обратной связи (при организации самоконтроля, проверке д/з) проведение тестов с демонстрацией заданий и ответов и т.д.
Достижение результата Технология (знакомство, создание и сохранение файла 1-2 кл.) Русский язык (ввод текста: квалифицированное клавиатурное письмо, тренажер 1-2 кл.) Искусство (работа с графикой 1-2 кл., аудио и видео файлами 3-4 кл.) Литературное чтение (сам.конструирование сообщениес текстом 2 кл., аудио, видео 3-4 кл.) готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением 4 кл. Требование ФГОС НОО
Механизмы формирования коммуникативных УУД 1 а,б,2 а,б, 3 а классы «Перспективная начальная школа»
Познавательные УУД Я – исследователь
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Спасибо за внимание!