Совместная работа школы и библиотеки по проекту «Одаренные дети» Шустова Елена Николаевна, заведующая библиотекой Рыбновской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Программа работы «Одаренные дети» в рамках МО «Паскаль» учителей физики, математики и информатики.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Одаренностьконечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Транксрипт:

Совместная работа школы и библиотеки по проекту «Одаренные дети» Шустова Елена Николаевна, заведующая библиотекой Рыбновской средней общеобразовательной школы 1

Цель проекта: Цель проекта: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных и способных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа

Задачи: 1. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей в разных областях науки и творчества. 2. Внедрение в образовательный процесс технологии формирования метапредметных компетенций. 3. Отбор среди различных систем обучения методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 4. Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию и самосовершенствованию. 5. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах. 6. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей. 7. Обучение учащихся старшей ступени по индивидуальным учебным планам (профильное обучение).

Ведущая идея: Учитель – координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Библиотекарь - участник педагогического процесса, так как он взаимодействует с учащимися с целью передачи социального опыта.

Новизна проекта: 1. Работа с одаренными детьми опирается на прочную информационную базу. 2. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. 3. Работа экспериментальной площадки по формированию у обучающихся метапредметных компетенций. 4. Индивидуальные учебные планы (ИУП) в рамках профильного обучения на старшей ступени.

Этапы работы: 1. Этап предварительного поиска. Цель: выявить одаренных, талантливых детей, обучающихся с академическими способностями. 2. Диагностический этап. Цель: индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей, наклонностей ребенка, выявление детей с опережающим развитием с помощью специальных методик. 3. Этап оценочно-коррекционный. Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися в условиях урочной и внеурочной деятельности. 4. Этап формирования, углубления и развития способностей. Цель: развитие творческих и познавательных способностей обучающихся

Принципы педагогической деятельности: принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития; принцип научности и интегративности; принцип гуманизма и демократизма.

Принципы библиотечной деятельности: Сохранение одаренности детей для взрослой жизни; Никогда не давать детям ничего готового: будить фантазию ребенка, его стремление к творчеству; Столкновение с новым; Внедрение новых информационных технологий.

Формы работы в обучении: 1. Разноуровневое обучение. 2. «Внешняя» дифференциация 3. «Внутренняя» дифференциация 4. Элективные курсы. 5. Проектно-исследовательская деятельность.

Во внеклассной работе: 1. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций в рамках школы, района, региона. 2. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и региональных олимпиадах. 3. Занятия в учреждениях, занимающихся дополнительным образованием детей. 4. Творческие конкурсы: выставки художественных и фоторабот; конкурс чтецов; конкурс «Проба пера»; конкурс агитплакатов; 5. Праздник «Ученик года» и другие

«Выставки работ»

«Защита проектов»

Конкурс чтецов

«Ученик года»

«Интеллектуальные конкурсы»

Во внеклассной работе: 6. Заочные Интернет-конкурсы и олимпиады. 7. Дни самоуправления. 8. Спортивные мероприятия на школьном, районном, региональном и зональном уровнях. 9. Портфолио достижений обучающихся. 10. Рейтинговая система оценки деятельности обучающихся (гимназических и профильных классов). 11. Занятия в учреждениях, занимающихся дополнительным образованием детей.

Интернет- конкурсы

«День самоуправления»

«Спортивные мероприятия»

В развитии: 1. Экспериментальная площадка – факультатив «Учимся учиться». 2. Научное общество обучающихся «Эврика». 3. Связь с вузами: политехническим (г. Рязань) и МИФИ (г. Москва)

Взаимодействие с родителями: 1. Система информирования родителей (информационные листовки, сайт школы в сети Интернет). 2. Родительские собрания, индивидуальные консультации, индивидуальные беседы с представителями администрации, классными руководителями, учителями-предметниками, психологом по вопросу развития способностей их детей. 3. Круглые столы, посвященные решению классных проблем. 4. Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников. 5. Анкетирование родителей с целью определения основных подходов родителей к данному вопросу. 6. Чтение лекций для родителей соответствующей тематики. 7. Подбор научной и практической литературы для родителей. 8. Проведение дней «открытых дверей».

Формы работы ШБ с одаренными детьми Планирование работы Информирование специалистов, педагогов, родителей Диагностика Групповая работа Работа с родителями Индивидуальная работа Ознакомительные программы для должностных лиц Контакты с общественными организациями

Условия успешной работы с одаренными детьми: 1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. 3. Специальным образом подготовленные педагогические кадры.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение успеваемости и качества образования. 2. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и повышение показателей успешности детей на районных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 3. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся. 4. Расширение системы дополнительного образования для удовлетворения спроса на дополнительные образовательные услуги со стороны обучающихся и их родителей. 5. Введение сквозных факультативных и специальных курсов. 6. Расширение сотрудничества школы с высшими учебными заведениями по довузовской подготовке обучающихся. 7. Издание исследовательских работ обучающихся. 8. Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных одаренных детей. 9. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми. 10. Соответствие нормативного и методического обеспечения деятельности, направленной на работу с одаренными детьми, современным требованиям.

Вывод: Разработанный в нашей школе Проект работы с одаренными детьми интересен, на наш взгляд с двух сторон: как опыт работы обычной общеобразовательной школы с одаренными и просто мотивированными на учебу обучающимися; и как два взаимодополняющих подхода к управлению образовательным процессом с этой категорией обучающихся со стороны педагогического коллектива, администрации и социально-психологической службы. Данный Проект приемлем для общеобразовательных школ со смешанным составом обучающихся, так как она позволяет выстроить пространство заинтересованного и продуктивного образования для заинтересованных учащихся и учителей, не нарушая принципа равных шансов на образование для всех.

Одаренность конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь? Одаренность пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

телефон:8(49137)