Цели урока: Методическая: показать актуальность данной темы. Учебная : обучение информационной безопасности в Интернете. Воспитательная : развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Задачи: формирование навыков обеспечения информационной безопасности; формирование культурного пользователя Интернета; разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет; Усвоение детьми правил безопасного использования интернета Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети
В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией проблема использования Интернета стала актуальной в обществе. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день являются молодые люди в возрасте от 10 до 24 лет. В среднем по России дети начинают выходить в глобальную сеть в 10 лет и активно пользуются социальными веб-сервисами. 70% учеников 9-10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет пользуются интернетом без контроля со стороны взрослых. И это главная ПРОБЛЕМА
Из них 38% проводят в интернете по 3-4 часа в день, 34% по 1-2 часа и меньше 14% по 5-6, и более часов.
«Считаете ли вы себя интернет - зависимым?» 25% ответили «да». 80% родителей учеников считают, что их дети имеют интернет – зависимость.
Первый этап, наиболее важным для начальных классов является объяснительно-иллюстративный, его значимость заключается в том, что знания учащимся предлагаются в «готовом» виде. Учитель различными способами организует восприятие знаний, учащиеся осмысливают знания, фиксируют их в памяти. На данном этапе учитель знакомит учащихся с видами опасности в сети Интернет, учащиеся сознательно осваивают полученную информацию. Вторым этапом является метод проблемного изложения материала. Учитель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств и приемов Учащиеся решают познавательные задачи, проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.
Исходя из этого, я думаю, что прежде всего необходима профилактическая работа с подростками и их родителями. Родителям необходимо запастись терпением и постараться не обижаться и злиться, а признать, что у подростка могут быть свои потребности и интересы. Постараться узнать о темах его разговоров с друзьями, и узнать с кем и в каких группах в сети он состоит для того что бы уберечь его, от непоправимых ошибок. Интернет, социальные сети становятся, словно наркотиком и родители, и учителя должны уберечь детей от этой зависимости, и говорить и учить этому необходимо в начальной школе.