Диагностика состояния воспитательной работы в ОУ (ФГОС).
Сравнительная таблица результатов деятельности педагогов на основе традиционных и новых требований ФГОС (внеурочная деятельность). Предмет изменений Традиционная деятельность педагога (вариант заполнения) Деятельность педагога, работающего по ФГОС (вариант заполнения) Результат трехлетней работы Подготовка к внеурочному занятию, форма проведения Педагог пользуется структурированным конспектом занятия; при подготовке к занятию использует методические рекомендации Педагог пользуется сценарным планом занятия, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов проведения занятия; использует методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег Содержание занятия Большое количество времени занимает слово педагога Преобладает самостоятельная деятельность воспитанников; практическая направленность занятия Задачи занятия Успеть выполнить все, что запланировано Организовать детей к поиску и обработке информации, обобщению способов действия Воспитательная среда Создается педагогом Создается воспитанниками
Сравнительная таблица результатов деятельности педагогов с родителями воспитанников (внеурочная деятельность) Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС (вариант заполнения) Особенности работы с родителями после введения ФГОС (вариант заполнения) Результат трехлетней работы Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и его анализ) Родительские собрания проводятся с использованием новых педагогических технологий Организация внеурочной деятельности совместно с родителями воспитанников отсутствует Образовательная организация согласует расписание внеурочной деятельности с родителями Совместная проектная деятельность отсутствует Осуществляется партнерство «педагог-родитель-ребенок» Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника Информационное взаимодействие «родитель-педагог-ребенок» Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Кроме названных: -взаимодействие в информационном пространстве интернета (сайт, школы, электронная почта). - работа ресурсного центра для детей и родителей.
Сравнительная таблица организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Направление (вариант заполнения) Обеспеченность кадрами; финансирование кадрами обеспечены в полном объеме финансирование достаточное, осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств Модель внеурочной деятельности Оптимизационная Курсовая подготовка Прошли все педагоги, осуществляющие работу по ФГОС Программы внеурочной деятельности (наличие авторских, программы ВОИПКиПРО (какие?), интернет-ресурсы). Разработаны авторские программы «Школьная газета», «Музей в чемодане» и др. Используются программы ВОИПКиПРО «Краеведение», «В здоровом теле - здоровый дух» Взаимодействие с педагогами Проведение Мастер-классов, педагогические чтения, круглый стол по проблеме организации внеурочной деятельности, творческие мастерские
Текстовой анализ Что изменилось? (что в «плюсе» и в «минусе»). Итоги мониторинга воспитательной деятельности (кратко, основные показатели). Соответствие планирования, подготовки введения ФГОС и их результатов. Проблемы подготовки и внедрения рабочих программ. Трудности. Предложения.
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Уровни: - несомненно, да (усиленное согласие – У.С.) + 2 балла; - скорее, да (слабое согласие - С.С.)+ 1 балл; - скорее, нет (слабое несогласие- С.Н. ) -1 балл; - нет, абсолютно (усиленное несогласие - У.Н.)- 2 балла; - затрудняюсь ответить – 0 баллов.
Таблица вопросов
Примерная сводная таблица ответов 5 а 5 б 6 а 6 б 7 а 7 б 8 а 9 а 9 б 10 а 10 б У.Н С.Н С.С У.С
«Формат 3 «Д» Тема ДискуссияДебаты Диагностика Патриотизм. Армия. Нужны ли мы армии? Российская армия – лучшая в мире Мне нравятся те, кто служили в армии Российская культура Прошлое России интереснее настоящего. Российская культура богаче советской. Сможет ли культура решить российские проблемы? Семейные отношения. Деньги. Что интереснее: айфон, или отдых с родителями? Любят те родители, которые дарят дорогие подарки. Самое большое счастье - когда много денег. Семейные отношения. Деньги На что надо тратить основную часть денег? Зарабатывать самому – престижно. Мне родители доверяют покупку вещей Конфликт Истина рождается в споре. Жизнь без конфликтов – скучна. В споре я почти всегда никому не уступаю. ЗОЖ. Энергетики. Энергетические напитки – яд, или польза? Все –лекарство, все – яд. Главное – в дозе. На дискотеке мне нужны энергетики.