Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Advertisements

Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
1 Организация сетевой формы обучения Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ

совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. (п.1. ст ФЗ «Об образовании в РФ»

Признаки сетевой формы реализации ОП 1. Участие нескольких организаций в процессе реализации образовательной программы. 2. Наличие формального договора о сетевой форме реализации образовательной программы, включающего: вид, уровень и (или) направленность образовательной программы; правила приема, порядок организации академической мобильности и статус обучающихся в организациях, реализующих образовательную программу в сетевой форме; условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, в том числе ресурсное обеспечение и распределение обязанностей между организациями; выдаваемые документ или документы об образовании; срок действия договора.

Модели реализации образовательных программ в сетевом взаимодействии программы с присуждением двойных дипломов / совместных степеней (ПДД) включенное обучение (ВО) практики (П) программы повышения языковой компетентности/ языковая стажировка (ЯС) летние/ зимние академические школы.

Институт / факультет Направление Вуз-партнер Модель сетевого взаимодействия ИФМК Филология, Лингвистика Педагогический университет Внутренней Монголии г. Хух- Хото ВО, ЯС, П Яньченьский педагогический университет, КНР ВО, ЯС, П ВИ Филология, Востоковедение и африканистика Зарубежное регионоведение Монгольский государственный университет (МУИС) ПДД, ВО, ЯС, П Чанчуньский политехнический университет, КНР ВО, ЯС, П Сианьский нефтяной университет, КНР ВО, ЯС, П Монгольский университет образования (МУБИС) ПДД, ВО, ЯС, П Университет Ямагата, ЯпонияВО, ЯС, П Пусанский университет иностранных языков ВО, ЯС, П ПИ Педагогическое образование Оснабрюкский университ, Германия ВО, ЯС ЮФ Юриспруденция Монгольский университет образования ПДД

Программа присуждения двойных дипломов с применением ДОТ

Приказ Минобрнауки России от N 943 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Математика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России N 33774) Документ предоставлен Консультант Плюс Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

Приказ «Об утверждении Порядока организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...» от г. 1367

Методика проведения аккредитационной экспертизы при процедуре государственной аккредитации Приложение 3 ПОКАЗАТЕЛИ ВЫЕЗДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Наличие сетевой формы обучения с указанием организаций, с которыми заключены договора и реквизитов договоров (экспертиза данных поданных в качестве приложения к заявлению) Заверенные в установленном порядке копии документов при наличии сетевой формы обучения: (письменные согласия обучающихся на обучение по сетевой форме; договора о сетевой форме реализации образовательной программы; результаты обучения, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в другой организации (результаты промежуточных (текущих) аттестаций,

Характеристика соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по (указать код и наименование аккредитуемой программы (реализуемой в соответствии с ФГОС 3+) требованиям ФГОС 3+ Проверяемые документы и материалы: учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей) по соответствующей специальности с учетом потребности регионального рынка труда, календарный учебный график, программы практик (учебной и производственной), расписание учебных занятий, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, материалы итоговых аттестаций, фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (раздел VI ФГОС 3+) договоры о сетевой форме реализации ППССЗ. Определяется наличие программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей), учебно-методической документации по каждому элементу учебного плана, наличие разработанных за нормативный срок реализации программы: дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, учебной и производственной (по профилю специальности и преддипломная) практик,

Удельный вес численности студентов 4.2. обучающихся по образовательным программам высшего образования с использованием сетевой формы обучения, в общей их численности: - программы бакалавриата; - программы специалитета; - программы магистратуры. Показатель вводится в итоговые отчеты, за 2014 отчетный год. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от г. 662

« Дорожная карта» сетевых форм реализации образовательных программ 1. Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов. 2. Подписание рамочного соглашения о сотрудничестве 3. Сопоставление образовательных программ по направлениям, учебных планов, изучение ресурсов вуза-партнера. 4. Подписание договора о сетевой форме реализации образовательных программ. 5. Разработка сетевой (совместной) образовательной программы. 6. Информирование обучающихся и абитуриентов о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме. 7. Подготовка комплекта документов для реализации совместных образовательных программ (учебного плана, учебного графика, расписания) 8. Договор об оказании платных услуг. Согласие обучаемого на использование сетевой формы реализации образовательной программы. 9. Прием на СОП. 10. Реализация СОП.

Проблемы и риски реализации сетевых форм ОП Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля их совместной деятельности и ее оценки Слабая информационная поддержка сетевого взаимодействия, и как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса и распространения результатов сотрудничества Ограниченное включение в реализацию проектов собственных ресурсов вузов (финансовых, кадровых, инфраструктурных) Финансирование академической мобильности студентов (проезд, проживание).

Примеры сетевого взаимодействия Воронежский государственный университет и Воронежский государственный технического университет РГПУ им. А.И. Герцена и Университет Яна Кохановского (Польша) СФУ и БФУ им. И.Канта

Несмотря на риски и объективные проблемы реализация сетевых образовательных программ это работа на перспективу и на позитивные изменения в системе образовательной деятельности университета. Спасибо за внимание!