Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год
-подведение итогов функционирования школы за истекший учебный год - выявление проблем обучения и воспитания -определение путей устранения причин, выявленных в ходе анализа недостатков, стратегических направлений развития школы, цели и задач деятельности педагогического коллектива на новый учебный год Цель анализа работы:
- вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности образовательного учреждения – - сформировать аналитическое обоснование для планирования работы, определения цели и задач на предстоящий год Задачи анализа:
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования Работа с педагогическими кадрами Примерная структура анализа деятельности образовательного учреждения:
Методическая работа в школе Руководство УВП Педагогический контроль за УВП Работа с родителями, семьей и общественностью Укрепление МТБ Цели и задачи на следующий учебный год Приложения Примерная структура анализа деятельности образовательного учреждения:
-глубина, конкретность -четкость построения по разделам годового плана -логическая последовательность изложения -аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования -установление причинно-следственных связей -доказательность суждений -динамика, сравнение с итогами предыдущего года -обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм Общие требования к подготовке анализа работы образовательного учреждения:
-Какова степень выполнения поставленных целей и задач, как отражены результаты работы школы. -Охват анализом всех основных сторон УВП, взаимодействие, скоординированность действий -Соответствие содержания анализа конкретным задачам. -Отбор объектов изучения и анализа в соответствии с задачами, решаемыми в ОУ -Установление причинно - следственных связей -Принятие решений на основе анализа (выводы, рекомендации). -Конкретность, обоснованность выдвигаемых на новый учебный год целей и задач. Критерии оценки анализа работы образовательного учреждения:
Спасибо за внимание!