Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья Мельник Т.В., учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья 155» г. Перми
Состав обучающихся с РАС ( уч.год)
Возраст обучающихся с РАС
Формы обучения
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС 1. Подготовительный этап Сбор информации об обучающемся, знакомство с личным делом, беседа с родителями, обследование специалистами (психолог, логопед, дефектолог), заполнение индивидуальной карты развития
Подготовительный этап Выявление основных проблем и постановка задач развития обучающегося (педагоги, специалисты, родители)
2. Этап реализации Сбор предложений по решению поставленных задач коррекционной работы Составление индивидуального образовательного маршрута, календарного плана работы с обучающимся Реализация разработанного маршрута
3. Этап оценки результатов Анализ результатов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, развития Разработка новой или внесение изменений в рабочую индивидуальную образовательную программу Разработка заключения по результатам коррекционной работы с обучающимся
Направления коррекционной работы Образовательно-коррекционное, Психолого-медико-педагогическое, Социально-реабилитационное.
Результаты обучения детей с РАС все учащиеся успешно справляются с программами обучения (в соответствии с образовательным маршрутом); ни один учащийся не покинул школу вследствие школьной дезадаптации; большинство учащихся с РАС обучаются по классно-урочной системе; родители детей с РАС после дошкольных учреждений охотно ведут их в нашу школу.
ВЫВОДЫ Организованная в школе система специальной поддержки детей, имеющих расстройства аутистического спектра, способствует их социальному, эмоциональному и личностному развитию.