Выполнила: классный руководитель 5 а класса МКОУ КГО «Гимназия 4 им. М.А.Хабичева» Хубиева Индира Казбековна
«Люди со специальными потребностями вокруг нас»
Цель: воспитывать в детях уважительное отношение к людям со специальными потребностями вокруг нас; способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру и людям, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие». Задачи: Научить задумываться над своими поступками и поступками других людей по отношению к людям, нуждающимся в помощи со стороны. Обратить внимание и дать задуматься над такими привычными словами, как «милосердие» и «сострадание»: что они в себя включают и как часто им следуют в своей повседневной жизни сами учащиеся.
Ожидаемые результаты: По окончании занятия учащиеся смогут: сформулировать потребности людей со специальными потребностями; предложить идеи для интегрирования людей со специальными потребностями в общество; высказать свое отношение к людям со специальными потребностями.
Душою инвалид… В глаза свои попробуй загляни И стук сердечный свой послушай, Когда больная кошка у двери Иль руку тянет нищенка-прохожий. Когда ребенок заливается навзрыд Когда собака лишь глазами просит, Когда в коляске вечный инвалид, Или больной старик, чей век уж прожит. Глаза ты прячешь, молча уходя... И не понятно - твое сердце сжалось? И если нет, то очень жаль тебя - Ты больше всех заслуживаешь жалость. Не страшно, если чувств не можешь проявить И слез своих показывать не хочешь. Но страшно, если ты душою инвалид, И ничего не чувствуешь. Не можешь.
Что вы узнали о Бетховене?
Чего смог добиться А. Мересьев?
Как работает Стивен Хокинг?
Как звали президента США, передвигавше- гося в инвалидной коляске?
Кому слепота не помешала стать всемирно известным музыкантом?
Чем знаменит Эрик Вайхермайер?
Как Кристи Браун стал художником?
Чем отличалась Сара Бернар от других актрис?
Чему пришлось научиться Хелен Келлер?
Что вы узнали о Лине По?
Был ли в реальной жизни Кристофер Рив суперменом?
Кто играет в теннис сидя в коляске?
Чем известен Пабло Пинеда?
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря «Международным днем инвалидов».
Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
5 мая мировое сообщество отмечает Международный день борьбы за права инвалидов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
«Я бы хотела пожелать инвалидам быть счастливыми, не обращать внимания на равнодушие…» «Я бы сделала всё чтобы они встали, жили полноценной жизнью и могли делать всё, что делаем мы…» «Я бы подружилась с инвалидами - калясочниками, ведь дружба и человеческая доброта помогают…» «Я бы построила корпус для инвалидов, где было бы удобно и хорошо…» «Если бы я выиграл миллион, я бы отдал им…»
«Всё в твоих руках»
Жил один мудрец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал мудрецу и думает: Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к мудрецу направился. Идет и про себя веселится: Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу.
Пришел человек к мудрецу и говорит: Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?
Посмотрел на него мудрец и говорит: Все в руках твоих!
«Люди разные, как звезды Мы любим всех, Сердце вмещает все звезды Вселенной»