МДОУ «Детский с ад 68» Проект «Мой домашний любимец» Подготовили: воспитатели Малькова Татьяна Петровна, Немцова Елена Алексеевна
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно- исследовательский Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно- исследовательский. Участники проекта: Дети второй младшей группы, Педагоги: воспитатели группы.
Проблема: кто они – эти домашние животные? Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Цель проекта: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними, расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
Задачи проекта : Формирование представлений о диких и домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширение кругозора детей. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь; воспитывать звуковую культуру речи.читать наизусть знакомые потешки про домашних животных; узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их. Соблюдение элементарных правил поведения с животными. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них; формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами; воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним; знание детьми домашних животных и их детенышей; определение среды обитания; осознание приносимой пользы;
Актуальность темы:Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является проявление гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Животные являются источником развития сенсорики. Животные являются источником развития логического
Работа с родителями: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Разучивание стихотворений с детьми. Консультация: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка».
Знакомим детей с домашними животными
Вот такие красивые ведерки у нас получились
Это кот Котофей и его друзья воробушки
Зеленая и сочная травка для коровы Зорьки
Спасибо за внимание