Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций органами государственной власти и местного самоуправления»
Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг 1. Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. 6. Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета. 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. 7. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией
Проблемы разработки реестра услуг Непривычно рассматривать деятельность органов местного самоуправления как поставщика услуг: понятийная путаница (услуга, функции, деятельность, формы работы) Деятельность органов МСУ не в полной мере обеспечена нормативно-правовыми актами - в большинстве муниципалитетов не приняты НПА по вопросам местного значения Нет единого подхода к формированию реестра услуг: реестр должен быть един как для административных услуг, так и для социальных услуг
Структура перечней (реестров) услуг Простая структура: Порядковый номер (); Наименование; Правовое основание. Средняя структура: Категории получателей; Ответственный орган (ГРБС); Содержание (состав); Сложная структура: Поставщики услуг; Коды ГУ, коды ГУ в РРО; Показатели объема, качества… Характеристики платности; Возможность оказания АУ/НГО; Требования к качеству;
Структура Реестра услуг Наименован ие услуги Единиц а измерен ия объема услуги Нормат ивный акт Орган, ответств енный за предоста вление услуги Поста вщики услуги Категория или группа получателе й услуги ВМЗ: 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам 1Зачисление ребенка в образовательное учреждение человекРешение ____ Управление образовани я школы Дети в возрасте от 6до 18 лет 2Обучение по программе начального общего образования человекРешение __ Управление образовани ем школыДети в возрасте от 6 до 10 лет
Способы предоставления муниципальных услуг Непосредственно предоставляются специалистами органов МСУ (административные услуги) Через работу сети муниципальных учреждений и организаций (автономные, казенные, бюджетные) Через муниципальный заказ - немуниципальные поставщики услуг (муниципальный контракт) Через аутсорсинг (делегирование) – немуниципальные поставщики услуг (субсидии)
При принятии решения о способе предоставления услуг необходимо соблюдать требования 210 фз к процессу предоставления услуг Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг Статья 9. Требования к взиманию с заявителя платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Оказание ряда административных услуг, связано в реализацией властных полномочий (может оказываться только ответственными должностными лицами) Разделение процесса оказания услуги: Работа с заявителем (информирование, консультирование, прием документов, формирование дел, выдача документов) МФЦ Иные уполномоченные организации Работа с документами заявителя (принятие решения по данному обращению)
Формы предоставления услуг Личное обращение заявителя в орган МСУ (прием гражданина) Личное обращение в МФЦ Через Интернет (портал государственных и муниципальных услуг) По почте, по телефону (предоставление информации по запросу – 8фз)
Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Ленина 18В, оф. 707 Тел./факс: (4212) ; Е-mail: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !