Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_1
Организационное построение структур в рекламе 1.Рекламное агентство 2.Услуги рекламного агентства 3.Функции рекламного агентства 4.Структура рекламного агентства полного цикла 5.Отдел по рекламе в компании 6.Сотрудничество с рекламным агентством
1. Рекламное агентство профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности.
2. Рекламные агентства могут предоставлять: 1. Полный набор услуг: –маркетинговые исследования рынка; –сегментация потребителей; –планирование кампании; –разработка упаковки; –творческие решения; –производство готовой рекламной продукции; –обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.; 2. Частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).
3. Функции рекламного агентства: связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации; услуги по созданию рекламы продукта; связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и т.д.
Редакционно-художественный совет Творческий отдел: текстовики, художники, графики, режиссеры, редакторы и др. генерирование идей и средств их реализации. Отдел исполнения заказов: рабочая группа поддержание повседневных контактов с клиентом, представление их интересов. Исследовательский отдел: маркетологи, социологи, аналитики исследование состояния рынка товаров и услуг, каналов коммуникаций, определение эффективности применения рекламы. Накопление информации по организации торговли и методах продажи товаров, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта. Производственный отдел: типографии, телестудии, мастерские изготовление рекламных носителей. Административный отдел: бухгалтерия, финансисты, хозяйственники, секретари обеспечение эффективной работы агентства. 4. Структура рекламного агентства
5. Отдел по рекламе в компании Преимущества: –близость к высшему руководству компании, что обеспечивает более простую и эффективную коммуникацию; –знание особенностей компании и продукта; –меньшие затраты, если фирма обращается к рекламе постоянно; –более высокая ответственность. Недостатки: –отсутствие большого числа специалистов, специального оборудования и собственной производственной базы; –подготовка отдельной рекламной кампании занимает больше времени и средств, чем у рекламного агентства.
Распространенным вариантом является наличие небольшого отдела рекламы в компании заказчика, который курирует работу рекламного агентства над проектом.
6. Сотрудничество с рекламным агентством может строиться по 3 направлениям: рекламодатель доминирует над агентством (если реклама будет неэффективна, то агентство снимет с себя всякую ответственность); рекламодатель не интересуется работой агентства и отсматривает лишь итоговый вариант (агентству будет сложно создать эффективную рекламу из-за информационного вакуума, который создает отказ руководителя к промежуточному сотрудничеству); рекламодатель работает совместно с агентством для достижения наиболее эффективного решения (этот вариант позволяет эффективно сочетать опыт агентства и знания руководителя своей компании и продукта).
Для работы с рекламным агентством компании необходимо заключить договор, в который входит: виды услуг, оказываемых рекламным агентством; объект рекламы; бюджет кампании; предоставления исходных информационных данных, а также объектов рекламы; согласования рекламной программы и креатива; предоставления отчетов; ответственность за нарушение условий договора; срок действия договора.
Литература по теме 7_1 Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ, с. Панкратов Ф.Г., Баженов ЮЖ., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 0 », с. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. СПб.: Питер, с.
Лекция 7_1 завершена