8 класс «Расчет количества теплоты, полученной или выделенной телом при теплообмене» ( решение задач) МОУ - СОШ с. Карпенка Учитель: Глущенко Наталья Сергеевна
Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличитель- ные особенности Внутренняя энергия ( U,Дж) Сумма потенциальной и кинетической энергии движения молекул Зависит от массы и температуры тела Теплопроводность передача внутренней энергии от одной части тела к другой при непосредственном контакте не происходит переноса вещества Конвекция Излучение перенос энергии струями жидкости или газа Перенос энергии различными лучами, испускаемых нагретыми телами Не может происходить в твердых телах Происходит в вакууме
1. Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? 2. Если температура в комнате 16 0 С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 0 С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? 3. Почему в холодную погоду животные сворачиваются в клубок? 4. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низинах? 5. Почему конвекция не может происходить в твердых телах? 6. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?
Теплопровод- ность Конвекция Излучение 1. Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? Если температура в комнате 16 0 С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 0 С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? 3. Почему животные в холодную погоду сворачиваются в клубок? 4. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низинах? 5. Почему конвекция не может происходить в твердых телах? 6. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?
1. Установим, какие тела участвуют в теплообмене. 2. Определим, какие тепловые процессы с ними происходят. 3. Определим, отдают тела энергию или получают. 4. Запишем формулы для расчета количества теплоты при каждом процессе. 5. Запишем закон сохранения энергии, если система теплоизолированная 6. Определим неизвестную величину, решив уравнение или систему уравнений. 7. Оценим достоверность полученного результата решения.
Повторить §28-36, 1028(Лукашик)