Текущие и перспективные подходы НК «ЮКОС-Сибнефть» к взаимодействию с геофизическими компаниями Докладчик: Менеджер по развитию бизнеса ЗАО «ЮКОС ЭП» Завялец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Advertisements

ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
«Аутсорсинг, как механизм оптимизации расходов и диверсификации рисков в инвестиционной компании»
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
INTERNATIONAL SERVICE CONFERENCE « Роль иностранных сервисных компаний и новых технологий на примере 10-летнего опыта работы компании «M-I Drilling Fluids»
Marketing Department Marketing Manager Ольга Гачко Sales Manager Александра Жидких Реклама-это главное и основное:)
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
1 Аксенов Евгений Геннадьевич Пути обеспечения справедливой цены на ИТ.
Выполнили: Горбунова Т.А. Суслова Е.В.. Бизнес-план Анализ рынка Производственный план Финансовый план юридический консалтинг.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Экономический рост России и ее интеллектуальный потенциал.
Центр отраслевых поставок ОАО «ГВЦ Энергетики». Выписка из решения Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от Предоставить право ОАО «ГВЦ Энергетики»
Оптимизация непрофильных видов деятельности для нефтяных компаний. Эксплуатация объектов недвижимости. Профессиональная уборка. Корпоративное питание.
Программа «Модернизация Правительства» Британская программы реформ Колин Нокс NI-CO.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСОЛИДАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Сентябрь 2010 VIII Международный банковский форум «Банки России - XXI век»
Транксрипт:

Текущие и перспективные подходы НК «ЮКОС-Сибнефть» к взаимодействию с геофизическими компаниями Докладчик: Менеджер по развитию бизнеса ЗАО «ЮКОС ЭП» Завялец А.Н.

ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА АФФИЛИРОВАННЫЕ С НК «ЮКОС – Сибнефть» Геофизические Общества СНГЕО Геофимп Сибнефть-ННГФ 51% 100% 88% Акции (доли) Обществ Холдинга Якутскгеофизика ЛАРГЕ 100% Енисейгеофизика 43% 68% СГК 100% Виды услуг: морская геофизика, сейсморазведка, ГИС, перфорация, инженерное сопровождение бурения скважин. Годовой доход геофизических Обществ- $120 M, в т. ч. ГИС- $35 M, числ чел.

Сейсморазведка + ГИС ГИС СНГЕО Сибнефть- НБНГФ Якутскгеофизика 5,2%6%6% Сибнефть- НБНГФ СНГЕО ЮНГФ-Геофимп Прочие (доля каждого не превышает 10%) 1 млрд. долл. США 415 млн. долл. США Доли сервисных компаний ЮКОС-Сибнефть на рынке Геофизические компании ЮКОС- Сибнефть ЮНГФ-Геофимп Енисейгеофизика в 2003 г. потребность «ЮКОС-Сибнефть» в геофизических услугах - $104 M, в том числе сейсморазведка - $64 M и ГИС - $40 M;

СТРУКТУРА ДОХОДА ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ НК «ЮКОС-Сибнефть» ( 2003 г.) зависимость сервисов от заказов на услуги НК «ЮКОС-Сибнефть»; инвестиционные программы финансируются НК «ЮКОС-Сибнефть». Структура дохода ( %)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ УСЛУГ ПО НЕФТЕДОБЫВАЮЩИМ ОБЩЕСТВАМ НК «ЮКОС» 2003 год: отсутствие конкурсного отбора подрядчиков на ГИС и перфорацию. монополия аффилированных геофизических Обществ НК в отдельных регионах.

Цена услуг Управление Установление цен на уровне не выше цен внешних поставщиков, либо среднерыночных цен на сопоставимые работы в сопоставимых регионах. Конкуренция Расчет затрат на услуги Частичное выделение доли заказов для сторонних поставщиков услуг; Внутренняя конкуренция между дочерними Обществами. Привлечение высокотехнологичных компаний (Шлюмберже, Халибартон, и др.) для геофизических работ и перфорации скважин. Внедрение существующих Стандартов Компании в дочерних Обществах. Альянсы дочерних и высокотехнологичных иностранных сервисных компаний. Финансовый контроль и внутренний аудит в дочерних Обществах. Использование системы планирования и контроля себестоимости услуг дочерних компаний. Внедрение системы инвестиционного планирования в дочерних Обществах, включающей расчет эффективности инвестиций. Механизмы взаимодействия НК «ЮКОС-Сибнефть» с геофизическими компаниями в 2003 г. Преобладание административных механизмов, позволяющих создать условия, максимально соответствующие рынку

Требования НК «ЮКОС-Сибнефть» к сервису получение качественных услуг по конкурентным ценам; выбор подрядчика на конкурсной основе (нет зависимости от монопольного поставщика); поэтапное ужесточение квалификационных требований к подрядчикам; дальнейшее развитие службы супервайзинга.; стимулирование условий создания рынка геофизических услуг; увеличение доли высокотехнологичных геофизических услуг в нефтедобыче; Эффективное обслуживание потребностей нефтедобывающих подразделений в геофизических услугах: создание службы Заказчика (Управление нефтепромысловых услуг); регламентное обеспечение перехода к конкурсному выбору подрядчиков; разделение технологии бурения скважин на бизнес-процессы и проведение Компанией НК тендеров по выбору подрядчиков на отдельные бизнес-процессы; создание и использование рейтинга подрядчиков, мониторинг сервисных услуг. разработка методики расчета предельно-минимальных расценок на услуги (антидемпинг); другие мероприятия направленные на формирование рынка услуг. Организационные мероприятия по обеспечению качественных сервисных услуг:

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НК «ЮКОС-СИБНЕФТЬ» С АФФИЛИРОВАННЫМИ ГЕОФИЗИЧЕСКИМИ ОБЩЕСТВАМИ получение качественных услуг по конкурентным ценам; поэтапное сокращение участия на рынке НК «ЮКОС-Сибнефть» аффилированных геофизических Обществ и увеличение ими доли заказов на внешнем рынке; прекращение прямого финансирования закупок геофизического оборудования; приобретение и передача Обществам в лизинг оборудования необходимого для реализации специальных высокотехнологичных программ Компании; альянсы с высокотехнологичными компаниями; консолидация акций геофизических Обществ; разработка стратегии взаимоотношений Компании с дочерними Обществами; отсутствие в перспективе необходимости выполнения функций управления сервисным бизнесом со стороны Компании. Недопущение возникновения негативных последствий от продажи геофизических сервисных активов: с купка основных геофизических активов международными компаниями с последующим полным замещением прежних услуг своими дорогостоящими услугами; продажа сервиса покупателю, неспособному эффективно управлять бизнесом, что может привести, в том числе, к негативным социальным последствиям.