Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.
Повторение изученного материала. Тепловое движение – это… Тепловые явления – это … Внутренняя энергия – это… Температура – это … Кинетическая энергия определяется … С увеличением скорости движения молекул температура… Приборы для измерения температуры – это … На каком свойстве основано действие приборов? Какие мы знаем температуры? Закончите предложения:
t V p
Величины, характеризующие состояние макроскопических тел без учета молекулярного строения тел (V,p,t), называются макроскопическими параметрами.
Температура Что мы знаем о температуре?
Температура характеризуют степень нагретости тел (холодное, теплое, горячее).
Термометры для холодильников Используется свойство жидкостей изменять свой объем при нагревании или охлаждении
Тепловым равновесием называют такое состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. Температура характеризует состояние теплового равновесия системы тел: все тела системы, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.
Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. V, p, t – const
Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру. > t1t1 t2t2 = теплообмен тепловое равновесие
Прибор для измерения температуры -термометр. В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) В 1714 г. голландский учёный Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. В 1730 г. французский физик Р. Реомюр предложил спиртовой термометр. ЦЕЛЬСИЙ Андерс ( ), шведский астроном и физик. Предложил в 1742 году температурную шкалу (шкала Цельсия). В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.
. Первый прибор для наблюдения за изменением температуры (термоскоп) придумал в 1597 г. Галилео Галилей
Температурная шкала Цельсия была предложена в 1742 году шведским учёным А. Цельсием и названа в его честь. За ноль градусов шкалы Цельсия принимают температуру таяния льда, а за 100 градусов – температуру кипения воды при нормальном атмосферном давлении (760 мм. рт. ст.). Интервал между этими температурами разделён на 100 равных частей, по 1 градусу Цельсия (1°С). Температурная шкала Цельсия
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.
Можно предположить, что при тепловом равновесии именно средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы водород кислород гелий
На практике используются и другие температурные шкалы, например, шкала Кельвина.Взаимосвязь шкалы Цельсия и шкалы Кельвина видна на рисунке. Температурная шкала Кельвина Т = t + 273
ΔТ = Δ t Т = t + 273
В Англии и, в особенности, в США используется шкала Фаренгейта. В этой шкале на 100 градусов раздёлен интервал от температуры самой холодной зимы в городе, где жил Фаренгейт, до температуры человеческого тела. Ноль градусов Цельсия -это 32 градуса Фаренгейта, а градус Фаренгейта равен 5/9 градуса Цельсия. Шкала Фаренгейта
…на самом деле шведский астроном и физик Цельсий предложил шкалу, в которой точка кипения воды была обозначена числом 0, а точка плавления льда – числом 100. Несколько позднее шкале Цельсия придал современный вид его соотечественник Штрёмер. Любопытно, что
- температура в энергетических единицах Т- температура в градусах Кельвина (абсолютная температура) k- коэффициент пропорциональности, постоянная Больцмана.
Постоянная Больцмана связывает температуру в энергетических единицах с температурой в Кельвинах.
температура – мера средней кинетической энергии молекул.
Закрепление материала. I.Ответьте на вопросы: Как измеряется температура? Какие температурные шкалы Вы знаете? Какие температурные шкалы применяются в настоящее время? Достижим ли абсолютный нуль? II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К. III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»
Интервал изменения температур ОК
что знаючто узнал нового не согласенесть вопросы Рефлексия: «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».
Домашнее задание § упр. 12 (1,2).