УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР « КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОЛУЧЕННОЕ ТЕЛОМ ПРИ НАГРЕВАНИИ ИЛИ ОТДАННОГО ТЕЛОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ» ВОРОНИНА О.Н. МБОУ СОШ 34 Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЦЕЛИ УРОКА: Личностные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Предметные: формирование первоначальных представлений о физической сущности количества теплоты, приобретение опыта применения научных методов познания для вычисления переданного или полученного телом количества теплоты, наблюдения моделей физических явлений, проведения компьютерных опытов Организовать учебную деятельность учащихся по исследованию факторов от которых зависит количество теплоты; формировать умение учащихся применять полученные знания на практике.
Задачи: Образовательные: - создать условия для формирования понятия количество теплоты; экспериментальным путем установить зависимость количества теплоты от массы тела, удельной теплоемкости, разности температур; обеспечить усвоение и закрепление нового материала.; создать условия для формирования умения работать с ЭОР, совершенствовать навыки работы с ЭОР. Воспитательные: учить работать в коллективе; развитие навыков работы над поставленной проблемой; продолжить формирование представлений о связи природы и духовного мира человека; учить находить и воспринимать прекрасное в природе; способствовать формированию познавательного интереса к предмету. Развивающие: развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач формировать умение выдвигать гипотезы, составлять план проведения эксперимента, делать выводы, применять полученные знания в конкретных ситуациях при решении задач.
Запомни "Внутренняя энергия". Ответить на вопросы 1-10 Подборка аудиотреков с рисунками для заучивания терминов, определения и формулировки законов, для проверки правильности ответов, для самопроверки. collection.edu.ru/catalog/rubr/924489d8-c b-aa6f- e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class= 50&subject=30 [Карточка ресурса].
ТЕСТОВАЯ РАБОТА "ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ". Подборка тестовых заданий для контроля знаний РЕШИТЬ УПРАЖНЕНИЯ 1, 2, 3, 4, 5 a989403f5ca1/107.swf
ПРОЦЕСС КИПЕНИЯ РАЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ &catid=39:23-&Itemid=99
ПРОЦЕСС ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ ТЕПЛОТЫ Это энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче Количе ство теплоты -
Формула "Количество теплоты при нагревании или охлаждении вещества" Иллюстрирование и озвучивание формулы для вычисления количества теплоты при нагревании или охлаждении вещества. 12b82cc62536/108. swf [Карточка ресурса]
Виртуальный эксперимент по определению удельной теплоемкости вещества &catid=36:13-&Itemid=96 e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class=50&subject=30 "ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ВЕЩЕСТВА« "ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ВЕЩЕСТВА«
РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ УДЕЛЬНУЮ ТЕПЛОЕМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ УДЕЛЬНУЮ ТЕПЛОЕМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА
ПРИДУМАТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ :
На рисунке дан график изменения температуры алюминиевой детали массой 0,5 кг в зависимости от времени. А) Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СD. Б) Как изменялась кинетическая энергия молекул алюминия на этих участках? В) Какое количество теплоты выделится на участке АВ?
Количество теплоты в процессах теплообмена Подборка заданий "Количество теплоты в процессах теплообмена" Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Количество теплоты в процессах теплообмена". e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class=50&subject=30 [Карточка ресурса]
Вопросы и задачи по теме "Количество теплоты при нагревании, охлаждении Подборка заданий "Вычисление количества теплоты" Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Количество теплоты при нагревании, e24ad77606a6/110452/?interface=pupil&class=50&subject=30
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЗАДАЧА НА ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ" Интерактивная задача "Задачи на вычисление количества теплоты" Для отработки умения решать задачи на нахождение количества теплоты в процессах нагревания,плавления,горения,кипения. [Карточка ресурса] Для отработки умения решать задачи на нахождение количества теплоты в процессах нагревания
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Процесс кипения разных жидкостей «Адрес ресурса: &catid=39:23-&Itemid= &catid=39:23-&Itemid=99 Запомни "Внутренняя энергия". «Адрес ресурса: e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class=50&subject=30 Подборка тестовых заданий для контроля знаний по содержанию §§ тестовая работа "Внутренняя энергия".естовая работа "Внутренняя энергия". «Адрес ресурса: e24ad77606a6/110452/?interface=pupil&class=50&subject=30 Подборка заданий "Количество теплоты в процессах теплообмена« «Адрес ресурса: e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class=50&subject=30 Формула "Количество теплоты при нагревании или охлаждении вещества «Адрес ресурса: e24ad77606a6/110451/?interface=pupil&class=50&subject=30
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Интерактивная модель "Определение удельной теплоемкости вещества« «Адрес ресурса: 9: &catid=36:13-&Itemid=96 9: &catid=36:13-&Itemid=96 Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Количество теплоты при нагревании, «Адрес ресурса: 448b-aa6f- e24ad77606a6/110452/?interface=pupil&class=50&subject= b-aa6f- e24ad77606a6/110452/?interface=pupil&class=50&subject=30